Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление изменениями — это структурный подход к переводу индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Целью этого организационного процесса является расширение прав и возможностей сотрудников принять и поддержать изменения в их текущем бизнес-окружении.
Управление изменениями является трудоемкой и длительной работой. Ошибки в этой работе могут дорого обходиться как самой организации, так и ее сотрудникам. Поэтому, проводя изменения в сознании персонала необходимо быть уверенным, что они приведут к желаемым результатам – повышению качества работы и совершенствованию деятельности. Такую уверенность может дать соблюдение основных принципов управления изменениями.
Управление изменениями включает в себя следующие базовые принципы:
четкое определение целей изменения. Для управления изменениями необходимо понимать каких целей требуется достичь. Цели изменений на личностном уровне должны строго согласовываться с целями организационных изменений. В противном случае существует риск, что организационные изменения не получат необходимой поддержки на личностном уровне.
четкое понимание существующего состояния дел. Управление изменениями на личностном уровне взаимосвязано с организационными изменениями. Чтобы проводить изменения в работе сотрудников необходимо знать, каким образом эта работа осуществляется в данный момент, какие факторы заставляют персонал выполнять работу именно таким образом.
планирование изменений. Без плана эффективное управление изменениями невозможно. Планирование изменений позволяет определить влияние личностных изменений на организационные изменения, выявить преимущества изменений, возможные трудности и альтернативы для реализации задуманных организационных изменений.
информирование персонала. Управление изменениями не может происходить, если персонал изолирован от информации. В ходе внедрения изменений люди стараются получить как можно больше информации о том, какие изменения проводятся и к чему они должны привести. Незнание целей изменений повышает уровень тревожности персонала. Поэтому необходимо регулярно информировать сотрудников о проводимых изменениях и ожидаемых результатах.
Первым и обязательным условием того, чтобы сотрудники были заинтересованы в реализации предлагаемых изменений, должно быть их вовлечение в изучение существующих проблем деятельности. До тех пор пока сотрудники не поймут, ради чего внедряются новые правила или процедуры, они будут считать это все вздором и ненужной тратой времени.
Сотрудников следует обязательно проинформировать о намеченных изменениях в распределении ответственности за качество. Руководители должны довести до подчиненных, что применение карт и процедур системы качества это — приказ, а не повод для обсуждения, что оно будет иметь положительные последствия для всех, кто будет их применять, и наоборот.
Должно быть обеспечено эффективное общение подчиненных с руководителями. Руководители должны предоставлять подчиненным информацию об их задачах в тех объемах, которые необходимы для выполнения работ по новым схемам работы.
Если новые применяемые методы работы не поддерживаются и не стимулируются со стороны руководства, люди склонны возвращаться к старым методам работы. Поэтому требуется поощрять любые, даже самые незначительные достижения сотрудников. Поощрения должны быть не только материального, но и морального характера.
Описание ситуации
Объектом рассмотрения работы является общество с ограниченной ответственностью «Нэт Тренд». Веб-студия «Нэт Тренд» существует с 2008 года. За этот период времени компания достигла немалых успехов, все проекты компании создаются специалистами высокого уровня согласно четким бизнес-процессам, что гарантирует лучшее соотношение «цена-качество».
Целью функционирования предприятия является извлечение прибыли.
Основные направления деятельности:
• Разработка веб-сайтов, корпоративные сайты, интернет-магазины, порталы и веб-системы.
• Программирование систем, основанных на веб-технологиях. CRM , ERP , учетные системы, высоконагруженные системы.
• Маркетинг и продвижение. Консалтинг, продвижение, контекстная реклама, баннерные кампании, вирусный маркетинг.
• Поддержка веб-проектов. Доработка систем управления, контент-менеджемент (вебмастеринг), администрирование, работа со сложными, нагруженными сайтами.
С момента основания компания специализируется на разработке интернет-проектов, а также традиционных клиент-серверных систем, выполненных на основе технологий .NET, JAVA и PHP.
За время своего существования компания развивалась без привлечения сторонних инвестиций, укрепляя свои позиции на рынке, как профессиональная компания, предлагающая эффективные технологические и маркетинговые решения.
В настоящее время «Нэт Тренд» – стабильно работающая компания, имеющая прочную репутацию как разработчик интернет-проектов, оптимальных по соотношению цены и качества.
В штате компании работают около 10 квалифицированных сотрудников, обеспечивающих разработку и сопровождение более чем 300 проектов, кроме того, более 25 сотрудников привлекаются к выполнению работ на условиях аутсорсинга.
Распределение проектов, их выполнение и контроль выполнения в настоящее время осуществляется вручную, без применения средств автоматизации. В этом случае многие аспекты проекта остаются без внимания компетентного руководителя, что приводит к ошибкам со стороны отдела и влечет за собой не только штрафы и неустойки, которые выплачивает компания клиентам согласно договорам, но и к потере так называемого “goodwill”(с анг.: деловая репутация, престиж, авторитет). Более того, это приводит к еще большим затратам со стороны клиента, так как задержка сроков сдачи проектов означает упущенную прибыль, а также прямые издержки различного рода.
Остановимся поподробнее на проблемах, которые ввиду описанной выше ситуации необходимо решить компании ООО «Нэт Тренд»:
1. Отсутствие стандартного шаблона графика проекта;
2. Отсутствие понятной системы контроля над сроками реализации проекта;
3. Отсутствие единых методов анализа и прогнозирования хода реализации проекта;
4. Отсутствие стандартной отчетности по проекту;
5. Отсутствие контроля над каждой задачей по проекту.
Схема входа-выхода как есть
Рассмотрим с помощью технологии IDEF0, как в настоящее время происходит обработка, выполнение и контроль проектов. На рисунке (Рисунок 1 – Общая характеристика деятельности менеджера проектов) показана общая характеристика деятельности менеджера проектов.
Рисунок 1 – Общая характеристика деятельности менеджера проектов
Декомпозиция данной схемы приведена на рисунке (Рисунок 2 – Декомпозиция основного процесса).
Рисунок 2 – Декомпозиция основного процесса
Как видно из приведенной схемы, основными блоками в деятельности отдела являются следующие:
• Разработка проектов по заявкам клиентов;
• Контроль выполнения проектов и их доработка (при необходимости);
• Ведение архива документации, в том числе и по выполненным проектам.
• Рассмотрим процесса разработки проектов (Рисунок 3 – Характеристика процесса разработки проектов).
Рисунок 3 – Характеристика процесса разработки проектов
Разработка проектов включает в себя ведение проектов и ведение отчетности по ним.
Ведение проекта включает в себя следующие подпроцессы (Рисунок 4 – Характеристика ведения проектов:
• Регистрация и распределение проектов;
• Непосредственное выполнение проектов, где результат формируется в виде файлов;
• Учет выполненных работ каждым специалистом.