Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность проблемы профессионального роста педагогов в процессе совершенствования качества дошкольного образования
Задание.
1.Раскрыть содержательные характеристики профессиональной компетентности педагогов в соответствии с видами компетенций, представленных в исследовании Булавкиной Е.Б. (профессионально-деятельностная, методическая, коммуникативная, творческая) и Бондаревской Е.В. (информационная, технологическая, коммуникативная, мотивационная, аналитическая)
Исследования Булавкиной Е. Б.
профессионалъно-деятелъностная компетенция – Разработка персонализированных учебных планов для учащихся, обеспечение здорового образа жизни в процессе обучения, организация проектной работы;
методическая компетенция- владение современными методами организации воспитательной работы, обладание умением создания предметно-пространственной среды, владение современными образовательными технологиями;
коммуникативная компетенция - выстраивание продуктивного взаимодействия с родителями, применение информационно-коммуникационных технологий, обеспечение условий для всестороннего развития и социальной адаптации детей разных национальностей и с различными особенностями здоровья.
творческая компетенция- обладание способностью к профессионально-личностному совершенствованию, обладание креативным мышлением и способностью творчески подходить к организации образовательного процесса, обладание умением публичного представления результатов профессиональной деятельности.
Исследования Бондаревской Е. В.
Информационная - особый тип организации предметно-специальных знаний, позволяющих принимать эффективные решения в профессионально – педагогической деятельности, и указывает на уровень овладения и использования информационных и Интернет-технологий в образовательном процессе.
Технологическая - представляет совокупность когнитивных, операционально-деятельностных, дидактико-проектировочных и рефлексивно - аналитических умений, опосредованных ценностно-смысловыми установками и мотивами осуществления профессиональной деятельности, проектирования педагогического процесса в школе и гарантирует запланированный результат.
Коммуникативная - Способность устанавливать взаимопонимание, избегать конфликтных ситуаций, создавать атмосферу доверия в процессе социального взаимодействия. Отнесение себя к профессиональному сообществу, владение нормами профессионального общения и этическими нормами. Направленность профессиональной деятельности на благо других людей, их духовное обогащение. Умение сотрудничать, легко вступать в контакты, быть конкурентоспособным, вызывать интерес к результатам своей работы.
Аналитическая - умение проанализировать и оценить сформированность универсальных учебных действий, мыслительных операций учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей, как в качественных, так и в количественных показателях;
Мотивационная - повышение потребности педагогов в совершенствовании своей профессиональной деятельности и саморазвитии.
2.Привести примеры профессиональной компетентности педагогов в соответствии с изученными видами компетенций (по конкретной области /теме)
В области информационной компетенции педагог ДОО должен обладать знаниями о возрастных особенностях физического и психического