Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.
Повышение эффективности использования автотранспортных средств (ТМО) возможно только при обеспечении их исправного состояния. Для достижения этого комплексные автотранспортные предприятия (АТП) и управления технологического транспорта и спецтехники (УТТ СТ) располагают достаточными резервами, реализация которых в значительной степени зависит от уровня организации и управления производством технического обслуживания (ТО) и ремонта ТМО.
Поэтому целью выполнения контрольной работы является формирование у студентов четкого представления о системах, принципах и методах организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Факторы, влияющие на организацию производства
Значение комплексной классификации факторов состоит в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства. Так, выделяют факторы внутренние и внешние.
К внутренним относят факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют работу коллектива (рис.1).
Рисунок 1 – Внутренние факторы, влияющие на организацию производства
К ним относятся:
материально-технические (использование прогрессивных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);
организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решений);
экономические факторы (финансовое планирование деятельности предприятия, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работником).
Внутренние факторы подразделяются на основные и неосновные. Основные факторы, определяют результаты работы предприятия. Неосновные факторы, хотя и определяют работу производственного коллектива, но не связаны непосредственно с сущностью рассматриваемого показателя: это структурные сдвиги в составе продукции, нарушения хозяйственной и технологической дисциплины [1].
К внешним относятся факторам, независящие от деятельности предприятия, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия (рис.2). Здесь надо заметить, что, например, социальные факторы могут быть и зависимы от деятельности производственного коллектива, поскольку они входят в орбиту планирования социального развития предприятия. То же касается природных и внешнеэкономических условий [2].
Рисунок 2 – Внешние факторы, влияющие на организацию производства
К внешним факторам относятся:
рыночно - конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности предприятия, повышение конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);
хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Яговкин, А. И. Организация производства технического обслуживания и ремонта машин – М.: Академия, 2011. – 400 с.
2. Кузнецов, Е.С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей: учебное пособие – М.: МАМИ, 2010. – 132 с.
3. Сервис транспортных, технологических машин и оборудования в нефтегазодобыче: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 151000 "Нефтегазовое дело" / Н. С. Захаров [и др.]; ред. Н. С. Захаров. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 508 с.
4. Передерий В. Г., Мишустин В.В. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2013. – 226 с.
5. Тищенко, Н.Т. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей [Текст]: учебное пособие / Н.Т. Тищенко, Ю.А. Власов, Е.О. Тищенко. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010. – 159 с.
6. Виноградов В. М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М.Виноградов, И.В.Бухтеева, В.Н.Редин. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 272 с
7. Машков Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102 – М.: Третий Рим, 1997. – 88 с.
8. Инструкция по монтажу топливного насоса и форсунок на двигатель КАМАЗ-740.10 в эксплуатации 835.1111003 ИМ – Чугуев: ОАО "Чугуевский завод топливной аппаратуры", 2010 – 8с.
9. Сайт Ремкам - ремонт автомобилей КамАЗ. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.remkam.ru/erident14/