Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. Анализ пяти конкурентных сил Майкла Портера
Анализ индустрии по методу Майкла Портера помогает определить уровень конкуренции в данной отрасли, выявить наилучшее положение для защиты компании от конкурентов и возможность оказывать влияние на них.
Основное правило теории пяти сил конкуренции Портера заключается в том, что чем слабее воздействие конкурентных сил, тем выше шансы на получение прибыли в данной отрасли. И наоборот, чем сильнее влияние конкурентов, тем меньше вероятность высокой прибыльности. Средний уровень прибыльности отрасли зависит от наиболее важных конкурентных сил.
Модель пяти сил часто применяется в стратегическом управлении и маркетинге, помогая выявить угрозы для компании, провести SWOT-анализ, составить детальный конкурентный анализ и изучить рыночную ситуацию.
Проведем анализ пяти конкурентных сил Майкла Портера на примере компании ПАО «МТС». Проведем анализ конкурентоспособности товара компании и уровня конкуренции на рынке.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что со стороны товаров заменителей средний уровень угрозы.
Дифференциация продукции на рынке. Компания ПАО "МТС" предлагает услуги, которые схожи с услугами других операторов сотовой связи, но также предлагает и уникальные услуги, которых пока нет на рынке сотовой связи. Это делает дифференциацию их услуг средней, что уменьшает конкуренцию среди компаний.
Темпы роста индустрии. На рынке сотовой связи наблюдается замедление роста, рынок насыщен компаниями, предоставляющими услуги связи, новые компании не появляются, а уже существующие компании развиваются и расширяют свой охват.
Возможность интеграции очень низкая в данном случае.
Угроза со стороны потенциальных конкурентов:
Барьеры для входа в индустрию высоки, требуется значительный капитал для входа, что делает инвестирование неочевидным выбором. Поэтому угроза незначительна.
Реакция компании при появлении нового конкурента средняя - компания предложить новые услуги, выгодные тарифы, рекламу.
Угроза со стороны товарозаменителей. В качестве таких можно рассматривать услуги местной телефонной связи, хотя они имеют различия, такие как подвижная и стационарная связь.
Угроза со стороны поставщиков:
Количество и размер поставщиков сотовых телефонов важны для связи.
Дифференциация товаров поставщика отличается разнообразным ассортиментом, что обеспечивает выбор и по цене, и по функциональным возможностям телефонов.
Интеграция поставщиков невозможна, так как каждая компания заинтересована в продаже своих уникальных моделей телефонов.
Угроза со стороны потребителей:
Количество абонентов сотовой связи постоянно растет, что создает удобство для потребителей.
Дифференциация товаров для потребителей обеспечивает широкий выбор тарифных планов и удовлетворение потребностей разных социальных слоев населения.
Интеграция для потребителей важна для обеспечения здоровой конкуренции и снижения цен на услуги сотовой связи.
Задание 2. Выбор конкурентной стратегии организации, построение многоугольника конкурентоспособности
Позиционируя компанию «МТС» на рынке сотовой связи как лидера, предлагается использование оборонительной или удерживающей стратегии. Эта стратегия направлена на сохранение текущей рыночной доли и удержание позиций на рынке. Данный подход целесообразен, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная или у нее недостаточно средств для агрессивной наступательной политики. Причинами могут быть опасение ответных мер конкурентов или боязнь быть монополистом. Эту политику используют солидные фирмы, хорошо знакомые с рынком.
В рамках оборонительной стратегии действия компании будут направлены на защиту своей доли рынка. Важно противодействовать конкурентам, находящимся в одной стратегической группе с «МТС». Как вариант, можно внедрять технологические инновации и совершенствования, ставя конкурентов в сложное положение при копировании услуги или других новшеств. Возможна также прямая конфронтация в сфере рекламной борьбы, чтобы отстаивать свои права и позиции на рынке сотовой связи.
Выбор стратегии должен определяться степенью зрелости отрасли. Рынок сотовой связи является растущим, и компания может использовать стратегию улучшения обслуживания абонентов. У компании «МТС» уже есть значительная клиентская база, и теперь важно, как компания будет бороться за уже имеющихся абонентов и привлекать новых. Здесь многое зависит от качества связи и обслуживания клиентов.
Компания «МТС» также применяет стратегию покупки конкурирующих фирм. Благодаря финансовым ресурсам и умению привлечь внешние инвестиции, компания занимается скупкой менее сильных операторов сотовой связи, что способствует расширению ее присутствия на территории РФ и увеличению рыночной доли.
Таким образом, скомпоновав все полученные данные о возможных стратегиях развития, необходимо определить основную и следовать ей. Стратегия, которую «МТС» может использовать в своей деятельности, является комбинированной и состоит из двух частей: стратегии № 1 «Стратегия интенсивного роста» и стратегии № 4 «Стратегия горизонтальной интеграции».
В рамках стратегии интенсивного роста следует увеличить продажи за счет разработки улучшенных или новых услуг, обновить линейку тарифов, улучшить имеющиеся тарифные планы и повысить функциональность, добавив больше услуг. Важно также улучшить качество связи и обслуживания в салонах.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Международный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. Л. Абаев [и др.]; под редакцией А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 362 с. https://urait.ru/bcode/450478
2.Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. https://urait.ru/bcode/454471
3.Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 336 с. https://znanium.com/catalog/product/987774
4.Романов, А. А. Маркетинг: учебное пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. — Москва: Дашков и К, 2016. — 440 с. https://e.lanbook.com/book/93316
5.Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. — Москва: Дашков и К, 2016. — 362 с. https://e.lanbook.com/book/93332
6.Басовский, Л. Е. Маркетинг: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 233 с. + Доп. материал. https://znanium.com/catalog/document?pid=939196
7.Герасимов, Б. И. Маркетинг: учебное пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Жариков, М.В. Жарикова. — 2-е изд. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 320 с. https://znanium.com/catalog/product/977930
8.Маркетинг: учебное пособие / Алешина О.Г., Веремеенко О.С., Суслова Ю.Ю. - Краснояр.: СФУ, 2017. - 214 с. https://znanium.com/catalog/product/978754
9.Ким, С. А. Маркетинг: учебник / С. А. Ким. — Москва: Дашков и К, 2017. — 260 с. https://e.lanbook.com/book/93392
1) Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
2) Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
3) Колтунова, Ю. И. Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций / Ю. И. Колтунова // Социально-экономические и правовые основы развития экономики: коллективная монография. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. – С. 4-29.
4) Музыкант, В. Л. Реклама: учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 208 с.
5) Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 502 с.