Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РОМАНА У. ГОЛДИНГА «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» 3
1.1. Концепция цивилизации и дикости 3
1.2. Социальная структура и власть 4
1.3. Природа человеческого зла 6
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖДЕЙМСА БОУЭНА «МИР ГЛАЗАМИ КОТА БОБА» 8
2.1. История написания книги 9
2.2. Анализ произведения «Мир глазами кота Боба» 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Роман Уильяма Голдинга "Повелитель мух" по праву считается одним из самых значимых произведений мировой литературы ХХ века. Эта книга, вышедшая в 1954 году, представляет собой не просто историю о группе мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, но глубокое философское размышление о природе человека, обществе и цивилизации. Голдинг в своем произведении поднимает вечные вопросы о добре и зле, цивилизованности и дикости, социальной структуре и власти. Название романа, метафорически отражающее его суть, играет ключевую роль в раскрытии авторского замысла и понимании основной идеи произведения.
Контрольная работа выполняется с целью углубления знаний по дисциплине «Зарубежная литература» и расширения возможностей для выражения собственной позиции при интерпретации художественного текста.
Задачи работы включают:
1.Прочитать произведение У. Голдинга "Повелитель мух".
2.Анализ ключевых идей романа – исследование концепций, заложенных в основу произведения, и их значимость для понимания человеческой природы и общества.
3.Обзор литературных источников – использование литературоведческих трудов и критических исследований для более полного понимания контекста и смысла романа.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ РОМАНА У. ГОЛДИНГА «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ»
1.1. Концепция цивилизации и дикости
В романе Уильяма Голдинга "Повелитель мух" центральное место занимает исследование концепции цивилизации и дикости, что становится основной темой произведения. Автор рассматривает эти понятия через призму поведения группы мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове после авиакатастрофы. Как отмечает Голдинг, дети, оказавшись в этой ситуации, "постепенно утрачивают цивилизационные ограничения и возвращаются к примитивным, диким инстинктам".[ Голдинг, У. Повелитель мух / Уильям Голдинг; [предисл. Г. Оцета]. — М.: Педагогика, 1990. — 276 с. — (Библиотека всемирной литературы).]
На начальном этапе истории мальчики пытаются сохранить элементы цивилизованного общества. Они создают собрание, избирают лидера (Ральфа), устанавливают правила и поддерживают порядок. Символом цивилизации в романе становится раковина, которая используется для созыва собраний и принятия решений. Раковина олицетворяет закон и порядок, что поддерживает цивилизованные нормы поведения.
Однако, по мере развития событий, дети сталкиваются с вызовами, которые заставляют их отвернуться от этих норм. Ситуация на острове обостряется, когда начинает формироваться противостояние между Ральфом и Джеком. Как отмечает Н.С. Гребенникова, Джек, руководитель охотников, "отвергает правила и традиции, связывающие их с цивилизацией, и погружается в мир дикости, основывая свою власть на страхе и жестокости".[ Гребенникова, Н. С. Зарубежная литература ХХ век: учебное пособие для студентов филолог. специальностей вузов. — М., 2002. — С. 45–52.]
Важную роль в этом процессе играет так называемый "Зверь", о котором мальчики начинают говорить как о внешней угрозе. В реальности же, этот "Зверь" символизирует внутренние страхи и темные стороны человеческой природы, которые Голдинг рассматривает как неотъемлемую часть любого
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Ариас-Вихиль, М. А. Зарубежная литература ХХ века: учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2003. — С. 78–85.
2.Боуэн, Д. Мир глазами кота Боба: новые приключения человека и его рыжего друга / Джеймс Боуэн; пер. с англ. Е. И. Колябиной. — Москва: РИПОЛ классик, 2014. — 349 c.
3.Бреннан, Г. Таинственный мир кошек: мифология, история и наука о сверхъестественных способностях самого независимого домашнего питомца / Герби Бреннан. — Москва: КоЛибри, 2018. — 237 с.
4.Галлямова, М. С. Средства репрезентации зоонима «уличный кот» в произведении Джеймса Боуэна «Уличный кот по имени Боб» / М. С. Галлямова // Апробация. — 2016. — № 4 (43).
5.Голдинг, У. Повелитель мух / Уильям Голдинг; [предисл. Г. Оцета]. — М.: Педагогика, 1990. — 276 с. — (Библиотека всемирной литературы).
6.Гребенникова, Н. С. Зарубежная литература ХХ век: учебное пособие для студентов филолог. специальностей вузов. — М., 2002. — С. 45–52.
7.Зарубежная литература ХХ века: в 2 т. Т. 1: первая половина ХХ века / под ред. В. М. Толмачёва. — Учебник для сред. проф. образования. — М., 2022. — С. 102–110.
8.Зарубежная литература ХХ века: в 2 т. Т. 2: вторая половина ХХ века / под ред. В. М. Толмачёва. — Учебник для сред. проф. образования. — М., 2022. — С. 215–225.
9.Михальская, Н. П. Зарубежная литература конца XIX — начала ХХ века: учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2003. — С. 120–128.