Фрагмент для ознакомления
2
Задание 2
Персональное медиа. Проведите анализ вашей ленты социальной сети, которой пользуетесь чаще всего. Каких сообщений в вашей ленте больше всего? С чем, по вашему мнению это связано. От скольких (примерно) групп и друзей вы видите публикации в своей ленте? Как это соотносится со списком подписок? Скольким из публикаций в вашей ленте вы поставили лайк, сколькими поделились и прокомментировали? Какого типа были эти публикации (по теме, формату, жанру)? На основании полученных данных дайте типологическую характеристику своего персонального медиа: тип контента, тематика, жары, форматы. Соответствует ли это вашим информационным интересам и потребностям? Сделайте вывод на основании полученных данных.
Для анализа я выбрала социальную сеть Instagram, которой пользуюсь чаще всего.
1. Каких сообщений в вашей ленте больше всего? С чем, по вашему мнению, это связано?
В моей ленте преобладают публикации, связанные с маркетингом, цифровыми технологиями, искусством и путешествиями. Эти темы отражают мои профессиональные интересы и увлечения. Часто появляются посты с рекомендациями по маркетинговым стратегиям, трендами в SMM, а также фотографии и видео из путешествий и культурных мероприятий.
Большое количество подобных публикаций связано с тем, что я активно подписана на аккаунты, связанные с маркетингом, брендингом и цифровыми технологиями, а также на личные страницы профессионалов из этой сферы. Помимо этого, Instagram алгоритмы предлагают контент, схожий по тематике с тем, на который я уже подписана и с которым активно взаимодействую.
2. От скольких (примерно) групп и друзей вы видите публикации в своей ленте? Как это соотносится со списком подписок?
Я вижу публикации примерно от 50–60 групп и аккаунтов, включая как профессиональные страницы, так и личные аккаунты друзей. Это составляет около 40% от всех моих подписок.
Списком подписок мои публикации соотносятся следующим образом: хотя я подписана на большее количество аккаунтов, основная часть моего взаимодействия сосредоточена на тех, которые публикуют контент, наиболее релевантный моим текущим интересам и профессиональной деятельности.
3. Скольким из публикаций в вашей ленте вы поставили лайк, сколькими поделились и прокомментировали? Какого типа были эти публикации (по теме, формату, жанру)?
За последние сутки я поставила лайк примерно 20 публикациям, поделилась 5 из них и прокомментировала 3. Публикации, которые я лайкнула, в основном были связаны с профессиональными рекомендациями в сфере маркетинга и вдохновляющими фотографиями из путешествий.
Публикациями, которыми я поделилась, были статьи и посты с маркетинговыми советами, полезными для коллег и друзей. Комментарии оставляла под публикациями друзей и коллег, в основном в ответ на их вопросы или обсуждения текущих трендов.
По формату это были как фото, так и видео, инфографики и сторис. Жанры варьировались от новостей и аналитики до личных записей и обзоров.
Типологическая характеристика моего персонального медиа
1. Тип контента: Основной тип контента в моей ленте — профессиональный и образовательный, связанный с маркетингом и цифровыми технологиями, а также визуальный контент из сферы искусства и путешествий.
2. Тематика: Маркетинг, брендинг, цифровые технологии, искусство, путешествия.
3. Жанры: Новости, аналитика, обзоры, советы, личные истории.
4. Форматы: Фотографии, видеоролики, инфографики, сторис, карусели.
Соответствие информационным интересам и потребностям
Моя лента в Instagram в целом соответствует моим информационным интересам и потребностям. Большая часть контента относится к темам, которые важны для моей профессиональной деятельности и личных увлечений. Также присутствует контент, который помогает мне оставаться в курсе последних трендов в маркетинге и цифровых технологиях.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Астахова, М. С. Поколенческий анализ российской аудитории
цифровых медиа // Вестник электронных и печатных СМИ. №1 (27). Москва 2019. С. 3–18.
2. Ачкасова, К. Медиапотрбеление 2023 / К. Ачкасова // Mediascope. – 23 апр. – URL: https://mediascope.net/upload/iblock/226/e7lwh96qizxpwh
f1rj2ttfzkwlie8vr8/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BF%
D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D
0%B8%D0%B5%202023.pdf (дата обращения: 01.03.2024).
3. Бочагов, А. Теория поколений X, Y, Z, беби-бумеров, альфа в России
– ключевые особенности и различия [Электронный ресурс] // Журнал – 25.02.
– 2022.
4. Бычкова М. Н. Миллениумы: реальное "я" против виртуального? / М.
Н. Бычкова // Социальные сети как площадка организации межличностных
коммуникаций и перформанса идентичности цифрового поколения : сборник
материалов исследования. Томск, 2016. С. 54–63. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000575952.
5. Глухов А. П. Межличностный виртуальный серфинг:
самопрезентация и межличностная коммуникация цифрового поколения в
социальных сетях / А. П. Глухов // Социальные сети как площадка
организации межличностных коммуникаций и перформанса идентичности
цифрового поколения: сборник материалов исследования. Томск, 2016. С. 7–
44. URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000575949.
6. Гришаева, С. А., Клюваев, К. В. Коммуникативные практики
молодежи в социальных сетях // Цифровая социология. 2019. Т. 2. № 3. С. 4–
9URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-praktiki-molodezhi-vsotsialnyh -setyah.