- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Задания по теме 1.1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования
- Готовые работы
- Контрольная работа
- Педагогика
Контрольная работа
Хотите заказать работу на тему "Задания по теме 1.1 Цели и задачи планирования педагогической работы в системе дополнительного образования"?34 страницы
0 источников
Добавлена 25.07.2025 Опубликовано: studservis
1300 ₽
2600 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Задание 1
Заполните таблицу «Планирование в системе дополнительного образования».
Учебно-тематический план Календарно-тематический план
Понятие
Краткая характеристика
Задание 2
Проведите анализ сайта одного учреждения дополнительного образования (желательно по месту жительства) и ответьте письменно на вопросы:
1. Направления деятельности?
2. Что можно скорректировать с учетом современных потребностей детей и молодежи?
3. Методическое обеспечение. Что можно добавить?
4. Практическое значение сайта для родителей, детей.
5. Рабочие программы, учебно-тематические планы с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы, отдельных занимающихся и т.д.
Задание 3
Изучите представленные правила планирования. Проведите анализ особенностей использования двух правил планирования (по выбору).
Правила планирования:
Правило первое: планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст обучающихся.
Правило второе: каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на конечный результат и решать определённые задачи.
Правило третье: планирование мероприятий должно предполагать системность, а не спонтанность.
Правило четвёртое: планирование должно учитывать цели и задачи воспитательной системы дополнительного образования, мнений обучающихся и их родителей.
Правило пятое: при анализе работы за предыдущий год необходимо выявить проблемы, которые необходимо решить в будущем году.
Правило шестое: в планировании необходимо отвести главное место традиционным мероприятиям, лишь усложнив и видоизменив степень участия в них.
Правило седьмое: мероприятия должны быть разнообразными по форме и содержанию, развивающими и интересными.
Правило восьмое: в становлении плана могут и должны участвовать дети и их родители.
Задание 4
Разработайте методические материалы (учебно-тематический план) с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся на основе приведенного ниже образца.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Школа вожатского мастерства»
№
п/п Название модулей программы
Трудоемкость в часах
Всего
часов Аудиторные занятия Самост. работа
Всего Лекции Практические занятия
1 История вожатского дела 8 4 4 - 4
2 Нормативно-правовые основы деятельности вожатого 8 4 2 2 4
3 Психолого-педагогические основы деятельности вожатого в ДОЛ 26 14 6 8 12
4 Методические и организационные основы деятельности вожатого в ДОЛ 22 10 2 8 12
5 Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере 8 4 2 2 4
Всего 72 36 16 20 36
Содержание тем программы
Наименование тем (разделов) Количество академических или астрономических часов по видам занятий
Занятия
лекционного типа Занятия семинарско-практического типа Мастер-классы, тренинги, игры Самост. работа
Модуль «История вожатского дела» 4 4
Организация летнего отдыха и оздоровления детей 2 2
История вожатского дела 2 2
Модуль «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого» 2 2 4
Нормативные документы в работе вожатого 2 2
Что необходимо знать вожатому при устройстве на работу в лагерь 2 2
Модуль «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого в ДОЛ» 6 5 3 12
Профессиональная этика и культура вожатого 1 2 2
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 1 1 2
Психологические особенности детей подросткового возраста 1 1 2
Психологические особенности старшеклассников 1 1 2
Специфика работы вожатого с различными категориями детей и молодежи 1
Методика коллективной творческой деятельности 1 1 2
Особенности развития временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере 1 1 2
Модуль «Методические и организационные основы деятельности вожатого в ДОЛ» 2 4 4 12
Социальное проектирование программ смен детских оздоровительных и профильных лагерей 2 2
Составление плана-сетки на период смены в ДОЛ. Примерный план одного дня. Дневник личностного роста вожатого 1 1
Основные периоды лагерной смены 1 1
Информационно-оформительское обеспечение лагерной смены. Отрядный уголок 1 1
Организация культурно-досуговой деятельности с детьми в оздоровительном лагере 1 1
Организация спортивно-оздоровительной деятельности в ДОЛ 1 1
Патриотическое воспитание детей в ДОЛ. Поход. Методика организации похода в ДОЛ 1 1
Творческие, социально значимые проекты для детей и молодежи 2
Диагностика в ДОЛ 1 2
Организация и проведение мастер-классов в ДОЛ для различных категорий детей и молодежи 1
Модуль «Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере» 4 2 2 4
Основы безопасности в ДОЛ 2 2 2
Первая (доврачебная) медицинская помощь. Примерный состав медицинской аптечки 2 2 2
Итого 16 13 9 36
Содержание занятий (подробно раскрыть 1 тему)
Модуль «История вожатского дела»
Организация летнего отдыха и оздоровления детей.
Основные функции организованного летнего отдыха детей. Должностные обязанности вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере. Первая медицинская (доврачебная) помощь. Обеспечение безопасности при купании детей в лагере. Правила пожарной безопасности в ДОЛ. Нормативно-правовые акты. Ассоциация организаторов детского отдыха Тульской области. Потребность в педагогических кадрах ДОЛ в Тульской области.
История вожатского дела.
История вожатского дела. Истоки, история и опыт вожатской деятельности. Педагогические отряды. История возникновения и развития загородных детских лагерей в России, Тульской области. Актуализация опыта деятельности всероссийских детских центров «Орленок», «Океан», «Смена», международного детского центра «Артек». Современные тенденции развития вожатской деятельности. «Российское движение школьников».
Задания по теме 1.2 Цели и задачи планирования методической работы в системе дополнительного образования
Задание 5
Дополните предложение «Методическая работа в системе дополнительного образования предполагает …».
Цели и задачи планирования методической работы, определение методов решения профессиональных задач в системе дополнительного образования связаны со многими аспектами. Оценка их эффективности и качества представлена в таблице. Охарактеризуйте данные аспекты с учетом современных реалий развития дополнительного образования.
Аспекты, от которых зависит планирование методической работы в системе дополнительного образования Характеристика с учетом современных реалий
для воспитанников
развитие личности и индивидуальности воспитанника, его способностей
включение воспитанника в разнообразные виды деятельности
формирование у воспитанников знаний, навыков, приобретаемых в системе дополнительного образования с целью использования их в различных жизненных ситуациях
поддержка социальных инициатив, проектов
создание «ситуации успеха» для каждого воспитанника, независимо от уровня его способностей
для педагогов
профессиональное саморазвитие и самосовершенствование педагога
использование современных технологий
разработка методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся
Задание 6
Методические объединения могут проходить в разных формах: открытые занятия, творческие отчеты, семинары, конференции, информация о ходе самообразовательной работы, исследовательской деятельности и др.
Представьте проект проведения методического объединения с использованием конкретной формы по схеме: тема методического объединения, используемая форма, краткое описание проведения с учетом выбранной формы. Обратите внимание на особенности организации собственной деятельности применительно к той или иной форме, методы решения профессиональных задач, профессионального развития педагогов дополнительного образования.
Задания по теме 1.3 Цели и задачи мониторинга деятельности организации дополнительного образования
Задание 7
Заполните таблицу «Виды мониторинга».
Виды мониторинга Характеристика вводов мониторинга
информационный
базовый
проблемный
Предметом мониторинга на уровне ребенка могут стать изменения в личности ребенка: изменения в уровне его знаний, умений, навыков, черт характера, поведения, мотивов, эмоций, волевых устремлений, саморегуляции и других, достижения учащихся, личностный рост ребенка и др.
Предметом мониторинга на уровне педагога могут стать изменения в профессиональной позиции педагога: изменения в уровне построения отношений с детьми в образовательном процессе, достижения профессиональных целей, личностного роста и др.
Предметом мониторинга на уровне учреждения является реализация целей деятельности учреждения и влияния на достижение результата состояния всех компонентов системы деятельности.
Представьте диагностический материал (анкету и тест) для проведения мониторинга на уровне ребенка (педагога или учреждения) (по выбору студента). Опишите цели и задачи анкеты и теста. Обоснуйте использование данного диагностического инструментария.
Задание 8
На основе представленных ниже результатов анкетирования педагогов и подростков сделайте выводы и определите дальнейшие направления и методы решения профессиональных задач, обновления содержания дополнительного образования в работе с разными категориями детей (например, с детьми с ограниченными возможностями здоровья). На основе анализа результатов исследования спланируйте направления дальнейшей работы педагогов, пути самосовершенствования их педагогического мастерства.
Анкетирование педагогов отдела по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
На вопрос «Каким направлением деятельности Вы занимаетесь в доме детского творчества?» педагоги выделили следующие направления:
• художественно-эстетическое (5 чел.),
• научное (1 чел.),
• физкультурно-спортивное (2 чел.).
На вопрос «С какой предметной сферой связна ваша деятельность в данном учреждении?» респонденты ответили:
• танцевальные, спортивные, музыкальные, волонтерские и театральные объединения;
• обучение детей изобразительному и декоративно-прикладному искусству;
• организация мероприятий с участием родителей.
При этом:
• в танцевальном объединении занимается 85 детей, из них 16 с ограниченными возможностями здоровья;
• в музыкальном объединении 63 ребенка, из них 30 с ограниченными возможностями здоровья;
• спортивном объединении все 45 детей с ограниченными возможностями здоровья;
• театральном объединении 25 детей, из них 15 с ограниченными возможностями здоровья;
• волонтерском объединении 20 детей, из них 10 с ограниченными возможностями здоровья;
• объединении с обучением изобразительного и декоративно-прикладного искусства 100 детей, из них 87 с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический состав дома детского творчества имеет дело со следующими категориями детей с ограниченными возможностями здоровья:
• дети с нарушениями слуха;
• дети с нарушениями зрения;
• дети с нарушениями речи;
• дети с нарушениями интеллекта;
• дети с задержкой психо-речевого развития;
• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
• дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
• дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
При организации работы объединений прежде всего обращают внимание на психологические, физические, индивидуальные и мотивационные особенности ребенка.
На вопрос «Какие технологии считаете наиболее эффективные в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Вашем объединении?» педагоги выделили игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии. Также применяются технологии музыкотерапии, цветотерапии, сказкотеропии, куклотерапии.
На вопрос «Какие проблемы Вы могли бы выделить при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Каковы пути их решения?» респонденты ответили:
• отсутствие мотивации познавательной деятельности;
• освоение программы и общение со сверстниками;
• низкий темп выполнения заданий;
• нуждаются в постоянной помощи взрослого;
• низкая самооценка;
• нарушение координации движений.
Педагоги и методисты считают, что решению выше перечисленных проблем может помочь:
• использование специального оборудования (тренажеры),
• привлечение высококвалифицированных специалистов, родителей и общественных организаций,
• разработка и реализации проектов по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья,
• мониторинг проблем социальной адаптации современных детей с ограниченными возможностями здоровья,
• применение инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
• расширение социального партнерства.
На вопрос «Что может способствовать раскрытию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья?» респонденты ответили, что для поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья могут способствовать социальные проекты, программы и фестивали. При этом, только 6 педагогов ответили, что их воспитанники при помощи взрослого могут организовать творческое мероприятие.
На вопрос «Привлекали ли Вы к работе своего объединения родителей, если да, каким образом?» все опрошенные ответили, что привлекали родителей к работе своих объединений путем вовлечения их в мероприятия, праздники, проводимые на базе дома детского творчества, а также проведение родительский собраний и семинаров.
По мнению педагогов, улучшить качество жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья в доме детского творчества может привлечение волонтеров, общественных деятелей, реализация инновационных социально значимых проектов. Педагогами и методистами дома детского творчества разработаны и реализованы следующие программы и проекты:
• проект «Город добра и света», который направлен на внедрение и распространение новых методик и технологий, способствующих сокращению детского и семейного неблагополучия;
• досуговая программа «Навстречу жизни» по духовно-нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья;
• программа организации оздоровительной деятельности «Стирая грани».
Ежегодно педагогами проводятся новогодние концерты, мероприятия, связанные с праздниками «День защитника отечества», «8 Марта», «Масленица» и др. Также разработаны методические сборники по применению здоровьесбрегающих технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Анкетирование подростков
На вопрос «Откуда ты узнал о функционировании «Дома детского творчества»?», 5 ответили от родителей и родственников, 6 от друзей и товарищей, 4 из средств массовой информации (сети Интернет).
На вопрос «Сколько лет ты занимаешься в «Доме детского творчества»?», 2 респондента ответили 1 год, 7 – от 1 до 3 лет, 1 – 5 лет, 5 – от 5 до 7 лет.
Дети на занятиях хотят научиться:
• вести себя в разных ситуациях без помощи родителей, в незнакомой обстановке;
• общаться с другими детьми;
• стать более уверенным в себе;
• развить творческие способности;
• узнать себя, кем я могу стать и др.
На вопрос «Какие занятия ты посещаешь в «Доме детского творчества»?», респонденты ответили следующим образом:
• 5 посещают волонтерское объединение «Союз неравнодушных»;
• 4 занимаются в театральном объединение «Фантазеры»;
• 3 посещают занятия по настольному теннису;
• 3 ходят в объединения «Танцевальная ритмика», «Музыкальная капель», «Самоцветы».
Таким образом, дети с ограниченными возможностями здоровья стараются вести активный образ жизни, хотят научиться различным навыкам творческого характера, которые им пригодятся в жизни.
На вопрос «С каким настроением ходишь на занятия?» ответили:
• большинство – с радостью и интересом;
• 3 – по необходимости;
• 2 – что им часто не хочется идти на занятия.
Из этого следует, что из опрошенных у пятерых нет заинтересованности в посещении творческих объединений. Для этого необходимо создать такие условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, которые будут удовлетворять их потребностям и пожеланиям на занятиях творческих объединений.
На вопрос «Какие навыки ты приобрел на занятиях в «Доме детского творчества»? Чему научился?» респонденты ответили:
• умения общаться со сверстниками, с родителями, с преподавателями;
• научились выражать свои мысли;
• умение вести себя в разных ситуациях;
• научились помогать другим детям;
• приобрели навыки театрального, музыкального и танцевального мастерства;
• 3 подростка затруднились ответить.
Можно сделать вывод, что дом детского творчества предоставляет возможность детям с ограниченными возможностями здоровья самореализоваться, проявить свои потребности и интересы, приобрести творческие и профессиональные навыки, которые им помогут самоутвердиться в жизни.
На вопрос «Что не хватает тебе для полного удовлетворения твоих потребностей?», подростки ответили:
• хотели больше участвовать в различных праздниках, мероприятиях, причем совместно с родителями;
• представить свои работы на выставке, чтобы другие увидели и оценили;
• сделать занятия более интересными;
• необходим помощник, так как на занятиях не все получается и др.
Из этого следует, что существует большое количество проблем для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям необходимо дать больше возможностей показать себя и свои способности окружающему миру, найти друзей.
Детям запомнились:
• новогодние праздники;
• участие в празднике «Масленица», который состоялся не в здании, а возле набережной реки Упы;
• поездки в летние лагеря на базе дома детского творчества, другие города с демонстрацией творческих номеров.
Следовательно, детям с ограниченными возможностями здоровья нравятся мероприятия, которые проходят в доме детского творчества.
На вопрос «В следующем учебном году ты будешь посещать занятия объединений?» ответили:
• 12 – да,
• 3 – нет.
При этом, в следующем году подростки хотели бы научиться:
• 5 подростков хотели приобрести больше творческих навыков в объединениях дома детского творчества;
• 2 – научиться вести себя с другими детьми, выражать свое мнение в разных ситуациях;
• 5 – стать лучше, развиться в других направлениях, «попробовать себя в другом».
Можно сделать вывод, что дети, которые будут посещать в следующем году занятия, стремятся к дальнейшему развитию, приобретению социальных и практических навыков.
Задания по теме 2.1 Требования к планированию деятельности педагога дополнительного образования
Задание 9
Проведите анализ процесса планирования по этапам. Внесите коррективы, дополнения.
Этапы планирования:
I этап — анализ деятельности за прошедший период, включая выявление проблем (неудовлетворительные результаты деятельности), поиск причин возникновения проблем, определение направлений преобразований.
II этап — постановка целей и задач.
Цель — образ желаемого результата, который можно достичь за определенный срок.
Цель раскладывается на конкретные задачи — конкретные результаты, которые предполагается получить при реализации того или иного направления деятельности.
III этап — определение разделов плана по направлениям деятельности.
IV этап — определение сроков исполнения.
V этап — утверждение плана на совете учреждения.
Задание 10
Разработайте тематическое занятие системы дополнительного образования.
Представленная ниже структура является примерной. Внесите коррективы, дополнения и представьте свой вариант структуры тематического занятия.
Обоснуйте, на каких этапах занятия возможно использование исследовательской, проектной деятельности занимающихся, информационно-коммуникационных, диалоговых, игровых технологий.
В дополнительном образовании различают следующие типы занятий:
1. Занятие, направленное на изучение, усвоение нового материала (лекция, объяснение, демонстрация и др.).
2. Занятие, ориентированное на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков (обобщение, решение задач, контрольные работы, упражнения на повторение и др.).
3. Занятие, нацеленное на самостоятельное применение умений и навыков (самостоятельные работы, конференции, дискуссии, аукционы, представления и др.).
К каждому типу занятия предъявляются определенные требования. Устоявшимся, традиционным в системе дополнительного образования является тематическое учебное занятие, в ходе которого изучается, закрепляется или повторяется одна учебная тема.
Примерная структура тематического учебного занятия:
1 этап – организационный;
2 этап – теоретическая часть;
3 этап – практическая часть;
4 этап – окончание занятий.
Организация занятия
Первые 3-5 мин. занятия необходимо отвести на выполнение целого ряда организационных действий:
• сбор детей;
• подготовку их к занятию;
• подготовку рабочих мест воспитанников.
Теоретическая часть занятия
Теоретическая часть занятия включает в себя следующие элементы:
• изложение исторических данных по теме занятия;
• устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с другими элементами данной деятельности);
• объяснение специальных терминов по теме занятия;
• описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технология выполнения);
• правила техники безопасности.
Теоретическая часть не должна превышать 8-10 мин., поэтому педагогу необходимо тщательно продумать и отобрать содержание и методы изложения теоретического материала.
Практическая часть занятия (15-20 мин.)
Педагог должен разделять практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последовательно и представляет собой некую законченную часть работы.
Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и консультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.
Очень важными при выполнении практической работы являются следующие правила:
• доведение каждой начатой работы до конца;
• обязательность ее «внешней отделки» (т.е. доведение практической работы до уровня, позволяющего ее демонстрировать);
• поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.
Окончание занятия (последние 3-5 мин.)
За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей. Завершение занятия включает в себя:
• подведение итогов практической работы;
• закрепление учебного материала;
• объяснение домашнего задания;
• организацию дежурства (при необходимости).
Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:
• необязательность его наличия и выполнения;
• творческий характер;
• для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды) работы, которые не требуют постоянного контроля со стороны педагога и владения сложными техническими приемами.
Задания по теме 2.2 Планирование работы по решению образовательных задач в системе дополнительного образования
Задание 11
В учреждении дополнительного образования используются разные виды занятий:
Обучающие занятия преследуют сугубо обучающие цели: обучение и научение обучающихся чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету. Это учебные занятия по передаче знаний, их осмыслению и закреплению, формированию умений и опыта их применения на практике, обобщению и систематизации знаний и т.д.
Общеразвивающие занятия ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. К таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела.
Воспитательные занятия ставят целью формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям. Достаточно часто занятие педагога с детским коллективом трудно отнести к какому-либо одному виду, поскольку в ходе одного занятия большинство педагогов решают как обучающие, так и воспитательные задачи в комплексе.
Предложите краткий проект-эскиз занятия одного вида в системе дополнительного образования по схеме: название, цель, краткое содержание.
Задание 12
Представьте проект выступления на методическом совете учреждения дополнительного образования. Объем выступления 3 стр. Тематика выступления должна быть связана с использованием современных технологий в работе педагога дополнительного образования.
Фрагмент для ознакомления 2
Учебно-тематический план Календарно-тематический план
Понятие Документ, определяющий образовательную программу, разбитую на тематические блоки и модули Документ, который конкретизирует учебный процесс на определённые временные промежутки (месяц, квартал, учебный год)
Краткая характеристика Включает описание целей, задач, тематику, методы обучения и ожидаемые результаты. Позволяет структурировать и последовательность изучения материала. Уточняет даты, сроки проведения занятий, распределение тем по календарю, а также обеспечивает контроль за их выполнением.
Задание 2.
Пример анализа сайта учреждения
Направления деятельности:
o Художественно-эстетическое воспитание (изобразительное искусство, музыка, театр).
o Спортивно-оздоровительное направление (танцы, спортивные секции, фитнес).
o Научно-техническое творчество (робототехника, информатика, радиотехника).
o Социально-гуманитарное направление (лидерство, экология, краеведение).
1. Что можно скорректировать с учетом современных потребностей детей и молодежи?:
o Введение курсов по цифровой грамотности и кибербезопасности.
o Разработка программ по предпринимательству для молодежи.
o Организация площадок для творчества, таких как медиастудии для создания контента.
1. Методическое обеспечение. Что можно добавить?:
o Онлайн платформы для дистанционного обучения и контроля прогресса.
o Дополненные реальности для визуализации учебного материала.
o Базы данных для самостоятельного изучения, справочные материалы и мультимедийные лекции.
1. Практическое значение сайта для родителей, детей:
o Обеспечение информации о работе секций и кружков, расписание занятий.
o Раздел с консультациями для родителей по развитию детей.
o Электронная форма записи в кружки и секции.
1. Рабочие программы, учебно-тематические планы с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы, отдельных занимающихся и т.д.:
o Разработка адаптивных планов для различных возрастных групп, с учетом их психофизических характеристик.
o Программы должны быть гибкими, чтобы учитывать индивидуальные потребности обучающихся.
o Обеспечение дифференцированного подхода для групп разного уровня подготовки, например, для начинающих и продвинутых.
Задание 3: Анализ особенностей использования двух правил планирования
1. Правило первое: планируемые мероприятия должны быть рассчитаны на определённый возраст обучающихся.
o Анализ:
o Возрастная специфичность позволяет учитывать особенности психофизического развития детей. Например, младшим школьникам интересны игровые формы обучения, в то время как старшим более подходят проектная и исследовательская деятельность.
o Недостаточный учет возраста может привести к неэффективности обучения, потере интереса и ухудшению успеваемости.
o Пример: Введение для младших школьников интерактивных игр для обучения основам программирования, а для старшеклассников – сложных проектов по разработке приложений.
1. Правило второе: каждое планируемое мероприятие должно быть нацелено на конечный результат и решать определённые задачи.
o Анализ:
o Постановка конечных целей и задач позволяет четко структурировать образовательный процесс и измерить его эффективность.
o Мероприятия без конкретных целей могут привести к бесполезной трате времени и ресурсов.
o Пример: Организация выставки детского творчества с целью не только демонстрации достижений, но и обучения детей основам публичных выступлений и презентации своих работ. Конечный результат – развитие уверенности в себе и навыков самопрезентации.
Задание 4.
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Школа вожатского мастерства»
№ п/п Название модулей программы
№ Название модуля Трудоемкость в часах
Всего часов Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические занятия
1 История вожатского дела 8 4 4 - 4
2 Нормативно-правовые основы деятельности вожатого 8 4 2 2 4
3 Психолого-педагогические основы деятельности вожатого в ДОЛ 26 14 6 8 12
4 Методические и организационные основы деятельности вожатого в ДОЛ 22 10 2 8 12
5 Основы безопасности жизнедеятельности в детском лагере 8 4 2 2 4
Всего 72 36 16 20 36
Содержание тем программы
Наименование тем (разделов) Количество академических или астрономических часов по видам занятий
Занятия лекционного типа Занятия семинарско-практического типа Мастер-классы, тренинги, игры Самостоятельная работа
Модуль «История вожатского дела» 4 4
Организация летнего отдыха и оздоровления детей 2 2
История вожатского дела 2 2
Модуль «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого» 2 2 4
Нормативные документы в работе вожатого 2 2
Что необходимо знать вожатому при устройстве на работу в лагерь 2 2
Модуль «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого в ДОЛ» 6 5 3 12
Профессиональная этика и культура вожатого 1 2 2
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 1 1 2
Психологические особенности детей подросткового возраста 1 1 2
Психологические особенности старшеклассников 1 1 2
Специфика работы вожатого с различными категориями детей и молодежи 1
Методика коллективной творческой деятельности 1 1 2
Особенности развития временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере 1 1 2
Модуль «Методические и организационные основы деятельности вожатого в ДОЛ» 2 4 4 12
Социальное проектирование программ смен детских оздоровительных и профильных лагерей 2 2
Фрагмент для ознакомления 3
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней