Фрагмент для ознакомления
2
Туризм сегодня сильно отличается от того, что было 20 или 30 лет назад. Если раньше для отдыха требовалась только постель и хороший обед, то сегодня для этого требуется гораздо больше. Каждый серьезный туристический объект, помимо основного предложения, должен иметь спортивные площадки, велнес-центры, центры красоты, сцену, дискотеку, анимацию и, конечно же, персонал, хорошо подготовленный для этих условий.
Проблема состоит в том, что во многих местах не применяется маркетинг событийного туризма.
Предприниматели данной сферы не понимают важности этого сегмента в туристическом предложении, и иногда компенсируют это простым развлечением гостей. Это ухудшает функцию отдыха и препятствует оптимальному использованию преимуществ гостиниц и баз отдыха.
Теоретическую базу работы составили труды таких авторов как: Л. С. Выготский, Т. И. Гальперина, Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина, М.Ж. Жумашева, С.А. Корсакова, Д.А. Ильясова, Л. В. Курило др.
Объект исследования – гостиница «Друзья на Фонтанке».
Предмет – маркетинг событийного туризма.
Цель работы – выявить особенности маркетинга событийного туризма. Задачи, поставленные в работе:
составить программу события, выявить аудиторию, провести обоснование идеи;
составить сценарий праздника «Масленичная неделя»;
составить сценарный план и смета.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка источников и приложений.
1. Программа события, аудитория, обоснование идеи
На наш взгляд, праздник, который мы назвали «Масленичная неделя», интересен спецификой разнодневных событий, что дает возможность отразить множество особенностей русской культуры, связанной с языческими обрядами. Каждый из 7 дней Масленицы можно наделить особой спецификой и создать неповторимое костюмированное театрализованное действо, которое может объединить обычаи, связанные с празднованием Масленицы.
Концепция, обоснование идеи. Мы взяли за основу семь дней Масленицы, решив, что показать все особенности этого праздника за один день невозможно, а в течение масленичной недели как раз можно увлечь участников праздника, дать им осознать все нюансы тех или иных обычаев, дать возможность самостоятельно поучаствовать в таких обрядах, как печение блинов, создание и сожжение чучела Масленицы, участие в соревнованиях, во взятии снежного городка.
Место: Представленный нами праздник предполагается проводить в русской деревне «Шуваловка», где существуют все условия для углубления в специфику народного праздника.
Аудитория. Программа, рассчитанная на 7 дней, должна быть предложена работникам организаций различных культурологических и социально-культурных специальностей, а также любым другим организациям, пожелавшим углубиться в особенности русской масленичной культуры.
Жанр. Программа является театрализованным представлением с элементами интерактивной игры и видеоинсталляциями.
Смысловая нагрузка. Данная программа предлагается для того, чтобы погрузить отдыхающих корпоративных клиентов в мир русской и мировой культуры, праздников, обрядов, в атмосферу народного быта, дать им возможность творчества и понимания специфики народных праздников.
Общее содержание праздника. Гости приезжают в «Шуваловку» на 7 дней масленичной недели. Размещение предлагается в общих домиках кемпинга деревни «Шуваловка».
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ. – Ст. 1.
Литература
2. Андреева А.А. Событийный туризм как фактор развития социокультурной деятельности на Кубани // Студенческий вестник. 2024. № 18-1 (304). С. 5-8.
3. Железников А.Э., Огаркова И.В. Роль событийного туризма в экономике региона // В сборнике: Научное творчество молодежи в индустрии гостеприимства. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых. Москва, 2024. С. 65-67.
4. Киселева Д.В. Территориальная организация событийного туризма в кемеровской области – Кузбассе // В сборнике: Междисциплинарные подходы в биологии, медицине и науках о Земле: теоретические и прикладные аспекты. Материалы симпозиума XIX (LI) Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Кемерово, 2024. С. 61-64.
5. Кузнецова Д.В. Ресурсы событийного туризма в повышении туристской привлекательности России за рубежом // Актуальные исследования. 2024. № 9-3 (191). С. 57-61.
6. Кукина А.Р. Событийный туризм как приоритетное развитие камчатского края (на примере экспедиционных исследований студентов в селе Эссо) // В сборнике: Колпинские чтения: детско-юношеский туристско-краеведческий форум. Материалы VI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции-конкурса публикаций, посвященной 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Санкт-Петербург, 2024. С. 54-59.
7. Лычагина А.А. Анализ и оценка конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере оздоровительного комплекса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2021. Т. 15. № 2. С. 144-151.
8. Мавлютова И.И., Турбина Е.Г. Активный досуг в студенческой среде // В сборнике: разработка и применение наукоемких технологий в эпоху глобальных трансформаций. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2023. С. 23-26.
9. Мельникова К.Ю. Организация свободного времени детей дошкольного и школьного возраста. Кружок или школа искусств? // В сборнике: Современное музыкальное образование: традиции и инновации. сборник материалов V Всероссийской с международным участием научно-практической конференции в 2-х томах. Белгород, 2023. С. 35-38.
10. Михайлов А.С. Событийный туризм: характеристика, понятие, виды // Актуальные исследования. 2024. № 25-2 (207). С. 43-45.
11. Молчанова Н.В., Малухина Г.М. Виртуальный туризм как форма организации семейного досуга в условиях самоизоляции // Sochi Journal of Economy. 2021. Т. 15. № 2. С. 177-182.
12. Москвина А.С. Исследование отношения к туризму как оздоровительной практике и культурному досугу // В сборнике: Экономика. Менеджмент. Арктика. материалы II студенческой научно-практической конференции. Мурманск, 2022. С. 334-339.
13. Неретина Т.Г. Организация летнего досуга средствами туризма / Магнитогорск, 2022.
14. Оборин М.С. Состояние и перспективы развития лечебного и спортивнооздоровительного туризма в России // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2022. Т. 8. № 2. С. 57-65.
15. Организация летнего досуга средствами водного туризма / Неретина Т.Г., Ашаулова А.А., Каткова И.С. // Магнитогорск, 2021.
16. Особенности обучения предпринимательству на непрофильных направлениях в бакалавриате / Дерябина Г.Г., Можжухин Д.П., Памухин Ю.Г., Потапова О.Н. // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 1 (85). С. 108-125.
17. Осокина И.В. Современные проблемы развития анимационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства в РФ и возможные пути их решения // In Situ. 2022. № 2. С. 9-12.
18. Развитие событийного туризма в России и в мире / Пирогова О.В., Пирогова А.Ю., Омарова Н.Ю. // Управленческий учет. 2024. № 4. С. 116-122.
19. Романец И.И., Харина С.И. Событийный туризм как элемент развития креативного кластера // В сборнике: Тенденции социально-экономического развития в период санкционного воздействия и цифровой трансформации. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Краснодар, 2024. С. 1005-1011.
20. Сарафанова А.Г., Сарафанов А.А. Космический туризм как объект исследования экстремального досуга // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2022. № 1 (207). С. 65-74.
21. Сахапова А.Н., Хурамшина А.З. Спортивно-оздоровительный туризм как средство организации досуга у школьников // В сборнике: Проблемы и инновации спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Cборник статей VII-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Казань, 2021. С. 296-297.
22. Толстикова В.Е., Пасконная Е.О. Событийный туризм как бустер развития туристского кластера // Экономика и бизнес: теория и практика. 2024. № 4-3 (110). С. 84-87.
23. Хузани Х., Шкарупета Е.В. Технология как фактор эффективного управления инновациями в сфере событийного туризма // В сборнике: Развитие малого предпринимательства в Байкальском регионе. Материалы 6-й международной научно-практической конференции. Иркутск, 2024. С. 51-58.
24. Цифровизция как способ содействия развитию событийного туризма в нижегородской области / Котельникова М.И., Салькаев Д.И., Фоменков А.А., Фомина С.С. // В сборнике: управление бизнесом и вызовы цифровой экономики. Материалы IV всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Саратов, 2024. С. 82-86.
25. Шелгинская В.А. Цифровые технологии управления в сфере событийного туризма (ивент-туризма) // В сборнике: Инновационное развитие индустрии туризма и гостеприимства. Материалы и доклады VIII Всероссийской научно-практической конференции. Княгинино, 2024. С. 167-170.