Фрагмент для ознакомления
2
Задание по теме 3.1. Разнообразие форм организации досуговой деятельности
Задание 1. Разработайте фрагмент досугового занятия для детей подросткового возраста, связанного с профилактикой вредных привычек и девиантного поведения в подростковой среде. Аргументируйте потенциал выбранной формы его проведения. Спрогнозируйте возможные результаты его проведения. Осуществите оценку методов решения профессиональных задач и эффективности их качества. Охарактеризуйте информационные технологии, которые Вы использовали при подготовке данного фрагмента.
1. Разработка фрагмента досугового занятия для детей подросткового возраста:
- Тема: «Здоровый образ жизни – путь к успеху»
- Цель: Профилактика вредных привычек и девиантного поведения в подростковой среде.
- Форма проведения: Интерактивная лекция-дискуссия с элементами тренинга.
2. Аргументация потенциала выбранной формы:
- Интерактивная лекция-дискуссия позволяет активно вовлечь подростков в обсуждение проблемы, выслушать их мнения и опыт.
- Тренинговые упражнения помогут развить навыки здорового образа жизни, самоконтроля и принятия ответственных решений.
- Данная форма занятия способствует повышению мотивации подростков к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек.
3. Прогнозирование возможных результатов:
- Повышение осведомленности подростков о вреде вредных привычек и важности здорового образа жизни.
- Формирование у подростков навыков противостояния негативному влиянию сверстников и умения делать осознанный выбор.
- Развитие у подростков ответственного отношения к своему здоровью и поведению.
4. Оценка методов решения профессиональных задач и эффективности их качества:
- Использование интерактивных методов (дискуссия, тренинг) способствует вовлечению подростков в активную познавательную деятельность.
- Применение наглядных материалов (презентация, видеоролики) повышает эффективность восприятия и усвоения информации.
- Регулярная обратная связь от участников позволит оценить эффективность занятия и внести необходимые корректировки.
5. Характеристика информационных технологий, использованных при подготовке:
- Подготовка презентации с использованием Microsoft PowerPoint или Google Slides для визуализации информации.
- Поиск и использование тематических видеороликов, инфографики, статей из интернет-источников.
- Использование онлайн-сервисов для создания интерактивных упражнений и тестов (Kahoot, Mentimeter).
- Применение облачных технологий (Google Docs, Google Drive) для совместной работы над материалами занятия.
Задание по теме 3.2. Диагностика и проектирование досуговой деятельности обучающихся
Задание 2. Разработайте требования к диагностике и проектированию досуговой деятельности обучающихся в зависимости от их возраста. Определите особенности своего участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
1. Разработка требований к диагностике и проектированию досуговой деятельности обучающихся в зависимости от их возраста:
Младший школьный возраст (6-10 лет):
- Диагностика: выявление интересов, склонностей, потребностей детей в игровой, творческой, познавательной деятельности.
- Проектирование: создание разнообразных игровых, творческих, познавательных программ и мероприятий, учитывающих возрастные особенности и потребности детей.
Подростковый возраст (11-15 лет):
- Диагностика: изучение ценностных ориентаций, мотивации, социальной активности подростков, их интересов в сфере досуга.
- Проектирование: разработка программ и мероприятий, способствующих самореализации, развитию лидерских качеств, формированию ответственного отношения к своему здоровью и поведению.
Юношеский возраст (16-18 лет):
- Диагностика: выявление профессиональных интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций старшеклассников.
- Проектирование: создание программ и мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение, развитие социальной активности, формирование гражданской позиции.
2. Особенности участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей:
- Изучение и анализ научно-методической литературы, нормативных документов, передового педагогического опыта в сфере организации досуговой деятельности обучающихся.
- Проведение диагностических исследований (анкетирование, наблюдение, беседы) для выявления интересов, потребностей, проблем обучающихся.
- Разработка и реализация досуговых программ, проектов, мероприятий на основе результатов диагностики и с учетом возрастных особенностей детей.
- Мониторинг эффективности реализуемых досуговых программ, внесение необходимых корректировок.
- Обобщение и распространение педагогического опыта в области организации досуговой деятельности обучающихся.
Задания по теме 3.3. Сценарно-режиссерские основы организации досуговой деятельности
Задание 3. Составьте требования к разработке школьной досуговой программы. Кратко охарактеризуйте их. Отразите и проанализируйте взаимодействие членов коллектива, команды в выполнении данной разработки, предложите разные варианты вовлечения социальных партнеров для решения задачи.