Фрагмент для ознакомления
2
Задания по теме 4.5 Мастер-классы как способ презентации педагогических достижений в системе дополнительного образования
Задание 1
Подберите тематику мастер-классов в соответствии с содержанием и целями программы дополнительного образования (по выбору студента).
Укажите:
1. Название программы дополнительного образования, цели программы, целевую аудиторию.
2. Перечень тем мастер-классов (не менее 10-ти).
1. Название программы: «Юный художник»
Цели программы: Развитие творческих способностей детей, обучение основам изобразительного искусства, воспитание эстетического вкуса.
Целевая аудитория: Дети 7-12 лет
2. Перечень тем мастер-классов:
1. «Секреты акварельной живописи»
2. «Рисуем пейзаж пастелью»
3. «Портрет в технике сухая кисть»
4. «Натюрморт маслом на холсте»
5. «Графика: от наброска до законченной работы»
6. «Декоративная роспись по дереву»
7. «Создание объемных фигур из пластилина»
8. «Техника коллажа в современном искусстве»
9. «Основы композиции в изобразительном искусстве»
10. «Цветоведение: как правильно сочетать цвета»
Задание 2
Раскройте сущность основных критериев качества подготовки и проведения мастер-класса:
1. Презентативность — это способность наглядно и убедительно представить инновационный опыт.
2. Эксклюзивность — это ярко выраженная индивидуальность профессионального почерка мастера.
3. Прогрессивность — это актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей и подходов к обучению.
4. Мотивированность — это наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность.
5. Оптимальность — это достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом.
6. Эффективность — это результативность, полученная для каждого участника мастер-класса.
7. Технологичность — это четкий алгоритм занятия, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, приемов поиска и открытия, удивления, озарения.
8. Артистичность — это возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию.
9. Стиль общения — это способ взаимодействия с участниками, создание атмосферы сотворчества, сотрудничества, психологический комфорт.
Задание по теме 4.6 Размещение методических материалов, разработок и статей на официальном сайте учреждения
Задание 3
Изучите и опишите опыт размещения методических материалов, разработок и статей на официальном сайте учреждения дополнительного образования (по выбору студента).
Опишите:
1. Содержание официального сайта, структуру сайта, отражение в содержании сайта методических материалов (содержание материалов, способы презентации методических материалов, в том числе педагогических достижений).
2. Значимость описанных материалов сайта для педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
3. Значимость обращения к сайтам образовательных организаций в педагогической деятельности педагога дополнительного образования.
1. Содержание и структура официального сайта Дворца творчества детей и молодежи (пример):
- Главная страница с новостями и анонсами мероприятий
- Раздел «О нас» с информацией об учреждении
- Раздел «Образование» с описанием направлений и программ
- Раздел «Педагогам» с методическими материалами:
• Методические разработки занятий
• Сценарии мероприятий
• Статьи по педагогике дополнительного образования
• Видеозаписи мастер-классов
- Раздел «Достижения» с информацией о педагогических достижениях
2. Значимость материалов для педагогов:
- Обмен опытом и идеями
- Повышение квалификации
- Методическая поддержка
- Вдохновение для новых проектов
3. Значимость обращения к сайтам:
- Изучение лучших практик
- Поиск новых форм и методов работы
- Профессиональное развитие
- Налаживание профессиональных контактов