Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Деятельность участкового уполномоченного полиции является важным элементом системы обеспечения общественного порядка в России. Участковые уполномоченные выполняют ключевую роль в профилактике правонарушений, поддержании правопорядка и взаимодействии с населением на обслуживаемом административном участке. Их работа охватывает широкий спектр задач, включая оперативное реагирование на обращения граждан, проведение профилактических мероприятий и сотрудничество с местными органами власти. В условиях современных вызовов, таких как рост преступности, социальные конфликты и необходимость повышения доверия населения к правоохранительным органам, деятельность участковых становится особенно актуальной.
1. Содержание и правовое регулирование деятельности участкового уполномоченного полиции по охране общественного порядка на обслуживаемом административном участке
Деятельность участковых уполномоченных полиции регулируется обширной нормативно-правовой базой, включающей в себя федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и ведомственные нормативные акты МВД России. Ключевым законодательным актом, определяющим правовые основы деятельности полиции в целом, является Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».
Закон «О полиции» устанавливает основные принципы деятельности полиции, ее задачи и функции, права и обязанности сотрудников, в том числе участковых уполномоченных. В частности, статья 12 закрепляет за участковыми уполномоченными полномочия по охране общественного порядка, профилактике правонарушений, приему и рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях .
Важную роль в регулировании деятельности участковых уполномоченных играют ведомственные нормативные акты МВД России. Так, Приказ МВД России от 29 марта 2019 года № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» утверждает Инструкцию по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей.
Инструкция детально регламентирует порядок организации работы участковых уполномоченных, их взаимодействие с другими подразделениями полиции, органами государственной власти и местного самоуправления. В ней определяются требования к планированию работы участковых, организации приема граждан, проведению профилактических мероприятий и т.д.
Таким образом, нормативно-правовая база, регулирующая деятельность участковых уполномоченных полиции, представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя федеральное законодательство, указы Президента, постановления Правительства и ведомственные акты МВД России. Приказы и инструкции МВД играют ключевую роль в практической организации работы участковых, детализируя и конкретизируя положения федеральных законов применительно к специфике их деятельности.
2. Организация и тактика приема граждан участковым уполномоченным полиции на участковом пункте полиции
Организационная структура участкового пункта полиции играет ключевую роль в обеспечении эффективного выполнения задач, стоящих перед участковыми уполномоченными. Участковый пункт полиции, как правило, включает в себя участкового уполномоченного, его помощников и, в некоторых случаях, специализированные группы, работающие по определённым направлениям, таким как работа с несовершеннолетними или профилактика правонарушений. В соответствии с приказом МВД России, участковые уполномоченные несут службу на административных участках, которые могут быть разными по размерам и населению, что требует гибкости в организации их работы.
Практическое задание
Участковый уполномоченный полиции Сизов С.П., в ходе проверки документов у гражданина Украины Яценюка А.В. установил, что у данного гражданина имеется паспорт гражданина Украины, отрывной талон-уведомление, содержащий сведения о постановке на миграционный учёт и миграционная карта, в которой имеется отметка органа приграничного контроля о въезде в Российскую Федерацию около 6 месяцев назад.
Дайте правовую оценку данной ситуации. Составьте необходимые процессуальные документы.
Решение: В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин обязан встать на миграционный учет по месту пребывания в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Наличие у гражданина Украины Яценюка А. В. паспорта, отрывного талона-уведомления о постановке на миграционный учет и миграционной карты с отметкой о въезде около 6 месяцев назад свидетельствует о нарушении им срока постановки на учет.
Заключение
В результате проведенного исследования были рассмотрены содержание и правовое регулирование деятельности участкового уполномоченного полиции по охране общественного порядка на обслуживаемом административном участке, а также проанализированы организация и тактика приема граждан участковым уполномоченным полиции на участковом пункте полиции.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гербеков И.И. Понятие и виды профилактики правонарушений // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. №4 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-vidy-profilaktiki-pravonarusheniy (дата обращения: 11.09.2024).
2. Джемелинский Виталий Аркадьевич Актуальные вопросы совершенствования планирования в деятельности участкового уполномоченного полиции // Общество и право. 2015. №2 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-sovershenstvovaniya-planirovaniya-v-deyatelnosti-uchastkovogo-upolnomochennogo-politsii (дата обращения: 12.09.2024).
3. Лапатников Максим Владимирович Процессуальные и криминалистические аспекты возбуждения и расследования уголовных дел об организации незаконной миграции // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2013. №24. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessualnye-i-kriminalisticheskie-aspekty-vozbuzhdeniya-i-rassledovaniya-ugolovnyh-del-ob-organizatsii-nezakonnoy-migratsii (дата обращения: 12.09.2024).
4. Морукова А. А., Калинина С. В. О некоторых вопросах взаимодействия Федеральной миграционной службы с органами внутренних дел // Миграционное право. 2012. № 3. С. 24-28.
5. О полиции: федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ : принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 28 января 2011 г. // Рос. газета. 2011.
6. Роман Вячеславович Самохин Планирование работы, как основной элемент повышения эффективности деятельности УУП // Вестник экономической безопасности. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-raboty-kak-osnovnoy-element-povysheniya-effektivnosti-deyatelnosti-uup (дата обращения: 12.09.2024).