Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня транспортная система Москвы по многим показателям является лучшей в мире. Огромный прорыв совершен в развитии экологичного транспорта. Москва – лидер в Европе по количеству электробусов, которых уже около 1500. Работают первые в мире круглогодичные регулярные речные маршруты электротранспорта.
В основном сформирован новый дорожный каркас столицы. Особенно важно, что Москва является регионом №1 по безопасности дорожного движения, с 2011 г. удалось сберечь 2,5 тыс. жизней.
За последние 10 лет в столице реализовано множество транспортных мегапроектов. Появились новые линии метро, включая Большую кольцевую (БКЛ), Московское центральное кольцо (МЦК), Московские центральные диаметры (МЦД), Московский скоростной диаметр, пр-т Багратиона, городские вокзалы. Произошло масштабное внедрение электротранспорта, в том числе электросудов, а также всей сопутствующей инфраструктуры.
На это нацелена Программа развития Транспортного комплекса Москвы до 2030 года, охватывающая интересы всех, кто пользуется столичным транспортом, – от пассажиров до автомобилистов.
Планируется усиливать рельсовый каркас, который вырастет до 517 станций наземного и подземного метро. А чтобы горожанам было проще до них добираться, будем расширять дорожную сеть и развивать наземный городской транспорт, который станет еще экологичнее. Мы закупим новые электробусы, запустим регулярные речные маршруты, увеличим число зарядных станций для электромобилей. Таким образом ещё 1,5 млн человек сделают свой выбор в пользу бесшумного и экологичного электротранспорта.
Кроме того, планируют и дальше внедрять искусственный интеллект, биометрию и другие цифровые технологии для повышения удобства и безопасности поездок.
Программа развития Транспортного комплекса Москвы 2030
Население Москвы продолжает расти. Сегодня в столице проживают 13 миллионов человек, а к 2030 году, по прогнозам, будет приблизительно 14 миллионов. К этому можно добавить еще девять миллионов жителей Подмосковья. Итого всего через шесть – семь лет в Московской агломерации будут проживать примерно 23 миллиона человек. Рост населения – это необходимое условие для развития, но вместе с ним будет увеличиваться и нагрузка на транспортную систему.
Под руководством мэра Москвы Сергея Собянина Транспортный комплекс Москвы разработал Программу развития московского транспорта до 2030 года .
Транспортная система Москвы по многим показателям – одна из лучших в мире. С 2010 по 2023 годы в городе проводили глобальные реформы в транспортной сфере:
– расширили сеть метро, интегрировали ж/д в систему городского транспорта, запустили новые виды городской мобильности;
– в городе ездят современные поезда метро и МЦД, трамваи, автобусы и электробусы;
– на смену маршруткам пришли новые комфортные и безопасные автобусы с городскими тарифами и льготами;
– в город спустя десятилетия вернулся регулярный речной транспорт.
Ключевые задачи транспортной программы до 2030 года.
У столицы огромные планы на будущее по всем направлениям. Так, еще больше вырастет сеть рельсового каркаса, а Москва примет самое активное участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения, среди которых высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) и развитие Центрального транспортного узла.
В числе приоритетных задач – постоянно повышать комфорт пассажиров. Поэтому в Москве продолжится обновление подвижного состава. Также будет развиваться сеть московских городских вокзалов, чтобы пассажиры всего за несколько минут смогли пересаживаться между разными видами транспорта. Ведется работа по повышению пешеходной доступности новых кварталов, чтобы создать быстрые маршруты напрямую к станциям от жилых комплексов. Город будет больше использовать современные технологии в транспортной сфере, в том числе для развития беспилотного трамвая.