Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Назовите основные документы международного права, обеспечивающие права детей 3
2. Какие вы знаете принципы Конвенции о правах ребёнка? Охарактеризуйте их значение для современной системы образования 4
3. Какие направления изменений нормативной правовой базы в образовательной сфере рассматриваются как ключевые в свете инновационного развития образования? В чём заключается инновационность преобразований нормативной правовой базы ключевых линий развития образования? Свой ответ обоснуйте 6
4. Изучите текст Программы долгосрочного социально-экономического развития РФ и определите причины, побуждающие законотворцев к необходимости внесения изменений в нормативную правовую базу образовательных учреждений различных типов и видов. Какие изменения, произошедшие в нормативной правовой базе вашего дошкольного образовательного учреждения, вы можете привести в качестве примера? Свой ответ проиллюстрируйте 8
5. В чём состоит специфика таких форм общественного участия в управлении образованием, как: совет учреждения, попечительский совет, управляющий совет, совет старшеклассников, родительский комитет, педагогический совет? 10
6. Каковы компетенции управляющего совета в образовательном учреждении? Какие модели попечительского совета вы знаете? В чём их специфика? 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Фрагмент для ознакомления
2
азовите основные документы международного права, обеспечивающие права детей
Декларация прав ребенка определяет равные права детей в воспитании, образовании, обеспечении, физическом и духовном развитии, независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религии, политических или иных убеждений, национальности и других норм. Декларация призывает родителей, общественные организации и правительства признать права детей и сделать все возможное для содействия реализации прав детей.
Конвенция ООН о правах ребенка – документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребенка является первым и наиболее важным международно-правовым документом, имеющим обязательную силу, посвященным широкому спектру прав ребенка.
Значение Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей заключается в решении проблем здравоохранения основывается на изложенном в нем требовании государств-участников принимать все необходимые законодательные и другие меры для снижения детской смертности, борьбы с недоеданием и предоставления детям «элементарных гарантий» нормального физического и умственного развития.
2. Какие вы знаете принципы Конвенции о правах ребёнка? Охарактеризуйте их значение для современной системы образования
Конвенцией установлены четыре принципа:
не дискриминация;
наилучшее обеспечение интересов ребенка;
право на жизнь, выживание и развитие;
уважение взглядов ребенка.
Государства-участники уважают и гарантируют все права каждого ребенка, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, состояния, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или других обстоятельств, и защищают ребенка от любой формы дискриминации или наказания, который основан на статусе, деятельности, выраженных взглядах или убеждениях ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или других членов семьи.
Во всех действиях против детей, независимо от того, совершаются ли они государственными или частными учреждениями социального обеспечения, судами, административными и законодательными органами, приоритет отдается наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечивать ребенку защиту и уход, необходимые для его благополучия, с учетом прав и обязанностей родителей, опекунов или других лиц, ответственных в соответствии с законом, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры [2].
Ребенок имеет право на воспитание у своих родителей, на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие, на уважение своего человеческого достоинства. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (c изм. и доп.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2012. № 53.
2.Глотов С. А. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности: учебное пособие. М.: Белый ветер, 2020. – 186 с.
3.Селедцов, В. А. Правовое регулирование отношений в сфере образования / В. А. Селедцов // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 385-387.