Фрагмент для ознакомления
2
Описание проекта телепрограмм для молодежной аудитории
В данной работе представлено описание проекта телепрограмм для молодежной аудитории, посвященных культуре волонтерской деятельности и помощи детям с ограниченными возможностями здоровья через различные техники занятий совместным творчеством.
Предполагается реализация передач в формате фильмов-интервью или портретных зарисовок, в которых будут представлены беседы с самими волонтерами из молодежной среды, где они будут делиться своим опытом помощи через культуру и творчество детям с ОВЗ, а также фрагменты совместной работы.
Рабочее название цикла передач: «Я помогаю через искусство и творчество!»
Цель программ – приобщение молодежной аудитории к культуре волонтерской и творческой деятельности, демонстрация необходимости проявления участия к детям с ОВЗ, раскрытие творческого и гуманистического потенциала молодежной аудитории.
Задачи программ:
- знакомство молодежной аудитории с культуротворческими смыслами и возможностями волонтерской деятельности;
- развитие творческих возможностей молодежи;
- формирование гуманного отношения к людям с ОВЗ в молодежной среде.
Предлагаются следующие рабочие темы программ:
- Жизнь – это не выбор, это – дар!
- Я – художник и помогаю детям
- Музей – творчество без границ
- Я обучаю детей с ОВЗ
- О ценности культуры и искусства в волонтерской деятельности.
В качестве примера хотелось бы привести синопсис первой передачи цикла «Жизнь – это не выбор, это – дар!».
Тема сюжета (телепередачи): волонтерство в помощь семьям, где растут дети с ограниченными возможностями здоровья – путь настоящего и будущего.
Цель сюжета (телепередачи): способствовать изменению отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья, обратить внимание общественности на эту проблему, рассказать о том, что существуют благотворительные организации, фонды, программы, которые помогают семьям с детьми с ОВЗ, показать, что людям с особыми потребностями очень важно чувствовать себя интересными нужными. Именно это чувство нужно показать в процессе съемок. Этим детям важно, когда ты интересуешься их интересами и делами, такие люди очень чутко реагируют на доброту и проявления участия, на сопереживание. Таким образом, мы бы хотели развивать в обществе гуманизм и милосердие.
Точки съёмки:
1. Непринуждённая обстановка в студии. Диалог ведущего передачи
(специалиста) и героя программы – волонтера – человека, который через разные техники арт-терапии, занятия искусством помогает детям развиваться и адаптироваться к социальной среде.
2. Съемки во время работы волонтера с родителями
3. Съемки во время работы волонтера с детьми (моменты общения, игры, радости от общения и внимания).
4.Фрагменты отзывов родителей о работе волонтера, волонтерской организации.
5. Мнения приглашенных специалистов в студии о детях с ОВЗ, о перспективах развития волонтерства и благотворительности в аспекте помощи детям с ОВЗ в России: как можно улучшить ситуацию и призвать общество к милосердию?
Герой сюжета (телепередачи): волонтер, женщина, возраст – 30 лет. Имеет высшее художественное и психологическое образование, кроме того, прошла повышение квалификации по профилю «Коррекционная педагогика».
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Деникин А. А. К определению термина «партиципация» в контексте современных художественных практик Архивная копия от 2 апреля 2019 на Wayback Machine // Наука телевидения, № 14.1, 2018. С. 58-78.
2.Ищенко Е. Н. «Визуальный поворот» в современной культуре: опыты философской рефлексии // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2016. № 2 (20). С. 16-27.
3.Краснов О. Выставка «Единомышленники» собрала работы звезд современного искусства. Режим доступа: http://art-and-houses.ru/2016/07/07/vystavka-edinomyshlenniki-sobrala-raboty-zvezd-sovremennogo-iskusstva/?ysclid=lnlwn99b2e883075375 (
4.Музей современного искусства «Гараж». Режим доступа: https://garagemca.org/ru/exhibition/co-thinkers?ysclid=lnlujk165d97250905