Фрагмент для ознакомления
2
Задание 2. Проанализируйте ГОСТ Р 7.0.97–2016. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Ответьте на следующие вопросы:
2.1. Какова область применения данного государственного стандарта?
Согласно разделу 1 ГОСТа, стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. Стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов.
2.2. Из каких разделов состоит данный документ? Опишите краткое содержание каждого раздела.
1. Область применения
2. Нормативные ссылки – перечень нормативных документов, на которые даны ссылки
3. Общие требования к созданию документов – основные правила оформления
4. Реквизиты документа – описание 30 реквизитов
5. Оформление реквизитов документов – подробные правила оформления каждого реквизита
6. Бланки документов – требования к бланкам
2.3. Дайте определение понятию «реквизит». Сколько реквизитов существует у документа (по данному государственному стандарту)?
Реквизит документа – элемент оформления документа [п. 3.2].
Согласно данному ГОСТу, существует 30 реквизитов документа [п. 4].
2.4. Какие требования в соответствии с данным нормативным документом должны предъявляться к бланкам документов?
- Бланки документов должны изготавливаться на белой бумаге или бумаге светлых тонов
- Электронные шаблоны бланков должны быть защищены от несанкционированных изменений
- Бланки документов оформляются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 х 297 мм), А5 (148 х 210 мм)
- Каждый лист документа должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее [п. 6.2-6.4]
2.5. Какие приложения содержатся в данном документе?
А. Расположение реквизитов на титульном листе документа
Б. Схемы расположения реквизитов документа
В. Образцы бланков документов
Задание 3. Изучите государственный стандарт РФ «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (ГОСТ Р 7.0.8–2013). Соотнесите понятия и их определения.
A. Документ - 13. Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
Б. Изобразительный документ - 12. Документ, воспроизводящий внешний вид и/или внутреннюю структуру какого-либо объекта
В. Фотодокумент - 8. Изобразительный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде отдельных изображений - статичных образов
Г. Электронный документ - 10. Документ, информация которого представлена в электронной форме
Д. Видеодокумент - 7. Аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов
E. Фонодокумент - 6. Аудиовизуальный документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи
Ж. Кинодокумент - 4. Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов
3. Графический документ - 5. Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета
И. Аудиовизуальный документ - 3. Документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию
К. Текстовой документ - 11. Документ, информация которого зафиксирована знаками письменности
Л. Официальный документ - 1. Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке
М. Письменный документ - 2. Документ, содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.
H. Архивный документ - 9. Документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для граждан, общества, государства.