Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Литература США 1950–1990-х годов предполагает ряд литературного процесса этого периода, выделение основных тенденций и наиболее значимых авторов. Этот период охватывает несколько ключевых этапов в истории американской литературы, включая послевоенный период, «Бэби-бум», контркультуру 60-х, постмодернизм и постколониализм. Каждый из этих периодов оставил свой след в литературе и характеризуется своими особенностями.
Цели и задачи исследования, обоснование выбора темы
В течение 1950-х годов американская литература развивалась под влиянием реализма и модернизма, хотя уже начинали появляться элементы постмодернизма. Важными авторами этого времени были Джон Апдайк, Норман Мейлер, Трумен Капоте, Джек Керуак и многие другие.
В 1960-е годы американская литература претерпела серьезные изменения благодаря движению «Бэби-бум». Появились новые жанры, такие как антиутопия и фантастика, и стали популярными темы социальной справедливости и протеста против существующего порядка. Значимыми авторами этой эпохи были Курт Воннегут, Том Вулф, Кен Кизи и Харпер Ли.
Контркультура 60-х также оказала огромное влияние на литературу. Многие авторы стали использовать экспериментальные формы письма, такие как поток сознания и микрожанры, чтобы выразить свое неприятие традиционных ценностей и институтов.
В конце 1970-х – начале 1980-х годов американская литература переживает переход к постмодернизму, который стал доминирующим стилем. Авторы начали обращаться к темам идентичности, культурной памяти и утраты смысла. Важные авторы этого периода включают Томаса Пинчона, Дона Делилло и Джойс Кэрол Оутс.
К концу 1980-х и началу 1990-х годов литература стала еще более разнообразной и многослойной, что связано с растущим влиянием постколониализма и феминизма. Появилось множество новых голосов, таких как Чопра, Кингсли Эмис и Тарп.[1, c.19]
Основные направления литературы 1950-1990-х годов в США
В период с 1950-х до 1990-х годов американская литература претерпела значительные изменения. Этот период был ознаменован появлением новых направлений и стилей, таких как битничество, реализм, модернизм и постмодернизм.
Одним из самых заметных движений этого времени было битничество Битники, такие как Джек Керуак и Аллен Гинсберг, призывали к свободе выражения и отказа от общественных норм. Они часто использовали нестандартные формы письма и свободный стиль, чтобы передать свои идеи и эмоции.
Литературный реализм. Реализм также оставался популярным направлением. Писатели, такие как Джон Стейнбек и Харпер Ли, создавали произведения, которые отражали реальную жизнь людей и их проблемы. Эти книги стали бестселлерами и оказали большое влияние на общество.
Модернизм и постмодернизм также были важными направлениями в литературе того времени. Модернизм сосредоточился на экспериментальной форме и структуре текста, тогда как постмодернизм ставил под сомнение традиционные литературные ценности и предлагал новые способы восприятия мира. Среди известных писателей-постмодернистов можно назвать Томаса Пинчона и Дональда Бартелми.
Таким образом, литература 1950-1990-х годов в США была богата различными направлениями и стилями, каждый из которых внес свой вклад в развитие американской культуры и литературы. [2, c.34]
- Литературный реализм.
В период с 1950-х по 1990-е годы в США можно выделить несколько основных направлений в литературе. Одним из них является литературный реализм, который остается важным направлением в американской литературе на протяжении всего этого периода. Реализм стремится отражать реальную жизнь и социальные условия без излишнего украшательства или идеализации. Он часто включает в себя подробные описания повседневной жизни людей, их взаимодействий и проблем, с которыми они сталкиваются.
Примеры писателей, работающих в этом направлении, включают Джона Апдайка, Нормана Мейлера, Трумена Капоте и других. Эти авторы использовали реализм для изучения социальных проблем, моральных дилемм и человеческих отношений. Их работы обычно имеют глубокий психологический анализ персонажей и сложные сюжеты, которые исследуют различные аспекты человеческой природы.
Реализм также часто используется для критики общества и политической системы. Например, роман Трумена Капоте "Завтрак у Тиффани" представляет собой сатирическое изображение богатых слоев общества Нью-Йорка. Роман Джона Апдайка "Кролик, беги!" исследует проблемы среднего класса и внутренние конфликты главного героя.
Таким образом, литературный реализм продолжает оставаться важной частью американской литературы на протяжении всего рассматриваемого периода, предоставляя читателям возможность глубоко погружаться в человеческие взаимоотношения и социальные проблемы.
Постмодернизм.Постмодернизм — это направление в философии, искусстве, литературе и архитектуре, возникшее в конце XX века. Основные черты постмодернизма — скептицизм, релятивизм, ирония и отказ от идеи абсолютной истины. В архитектуре постмодернизм проявляется в использовании ярких цветов, необычных форм и сочетании различных стилей. В литературе постмодернизм характеризуется экспериментами с формой, использованием многослойного повествования и игры со смыслами.
Это художественное направление, возникшее в конце XX века. Он характеризуется использованием элементов различных стилей, культур и эпох без сохранения их первоначального смысла. Это делает постмодернистские произведения сложными для восприятия, так как они часто содержат множество отсылок к разным источникам и контекстам. Постмодернизм также отличается критическим отношением к традиционным ценностям и идеалам, ставя под сомнение истинность многих устоявшихся представлений о мире. [4, c.78]
Постмодернизм оказывает значительное влияние на восприятие искусства. В контексте постмодернизма, искусство становится многослойным и сложным, требующим активного участия зрителя для понимания и интерпретации произведений. Вместо того чтобы просто наслаждаться красотой и гармонией, как это было характерно для классического искусства, постмодернистское искусство предлагает зрителю погружение в мир сложных смыслов и ассоциаций. Оно требует от зрителя глубокого анализа и размышления над множеством культурных, социальных и исторических контекстов, которые могут скрываться за каждым произведением. Таким образом, постмодернизм способствует развитию критического мышления и способности к интерпретации, делая процесс восприятия искусства более интерактивным и интеллектуальным.
Основные черты постмодернизма в искусстве включают использование элементов различных стилей, культур и эпох без сохранения их первоначального смысла, иронию и свободное манипулирование готовыми формами и стилями прошлого в ироническом ключе. Постмодернизм отказывается от попыток создания универсального канона со строгой иерархией эстетических ценностей и норм, вместо этого утверждая свободу творчества как единственную непререкаемую ценность. Он обращается к готовому, прошлому, уже состоявшемуся с целью восполнить недостаток собственного содержания, и стремится к включению в современное искусство всего мирового художественного опыта способом ироничного цитирования. В постмодернистском искусстве роль искусства сводится к комментированию общества потребления и его продуктов, а не к постижению реальности вселенной в ее фундаментальных формах. Кроме того, в постмодернизме ирония, пародия и юмор являются важными элементами, поскольку они помогают избежать пошлости и спасти искусство от излишней серьезности.
Постмодернизм как художественное направление охватывает различные виды искусства, включая литературу, изобразительное искусство и архитектуру. В литературе, примерами постмодернистских писателей являются Джон Барт, Хорхе Луис Борхес, Томас Пинчон, Роберт Кувер, Рональд Сукеник, Итало Кальвино, Майкл Ондатже, Хулио Кортасар и другие. В изобразительном искусстве постмодернистскими художниками считаются Брюс Науман, Роберт Моррис, Ева Гессе, Микеланджело Пистолетто, Джиро Такамацу, Ричард Серра, Йохен Герц, Клаус Ринке, Ульрих Рюкрим. В архитектуре примеры постмодернистских работ можно найти у Херцога и де Мёрона. Также постмодернизм повлиял на развитие новых форм литературы, таких как метапроза, и новые направления в изобразительном искусстве, такие как процесс-арт и ассамбляж.
Женская литература. Роль женской литературы в основных направлениях литературы 1950-1990-х годов в США была огромной. Она внесла существенный вклад в развитие литературного процесса, способствуя обновлению и обогащению американского литературного наследия. В этот период женская литература активно осмысляла социальные и политические проблемы, акцентируя внимание на положении женщин в обществе, их роли и возможностях. Одними из наиболее известных авторов этого периода стали Симона де Бовуар, Вирджиния Вулф, Джейн Остин, Мэрилин Робинсон, Тони Моррисон, Сьюзен Зонтаг и многие другие. Они создали мощную волну феминистской литературы, которая оказала огромное влияние на общество и культуру в целом. Их работы способствовали распространению идей равенства, свободы и прав женщин, подчеркивая важность гендерного равенства и социальной справедливости. [3, c.20]
Благодаря женской литературе в США произошли значительные социальные и политические изменения. Одним из ключевых событий стало появление и распространение феминистского движения, которое боролось за равные права для женщин. Женская литература помогла привлечь внимание общественности к проблемам дискриминации и неравенства, а также способствовала развитию общественных дискуссий о роли женщин в семье, работе и обществе. Это привело к таким важным событиям, как принятие Закона о равной оплате труда в 1963 году, который запретил дискриминацию по признаку пола при определении заработной платы, и создание Национального женского политического совета в 1971 году, который способствовал увеличению числа женщин в политике. Женская литература также сыграла важную роль в формировании нового поколения женщин, которые начали бороться за свои права и стремились изменить традиционные гендерные роли в обществе.
Женская литература оказала значительное влияние на культуру и общество в США, особенно в период 1950-1990-х годов. Она способствовала осознанию гендерных ролей и проблематизировала традиционные представления о женщинах в обществе. Авторы, такие как Симона де Бовуар
Фрагмент для ознакомления
3
1. *Литературная энциклопедия* (М.: Советская энциклопедия, 1975).
2. *Американская литература ХХ века: Энциклопедический словарь* (СПб.: Кристалл, 2004).
3. Р. Лахман, *Словарь литературных терминов* (М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1962).
4. К. Котюрова, *Русско-английский словарь литературоведческих терминов* (М.: Флинта, 2008).
5. А. Жолковский, Ю. Щеглов, *Теория литературы. Романистика* (М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2000).
6. М. Холмс, *Международная критика* (Нью-Йорк: Penguin Books, 1972).
7. А. Ф. Лосев, *Диалектика мифа* (М.: Мысль, 1990).
8. А. Белый, *Романтический манифест* (М.: Мусагет, 1910).
9. В. Шкловский, *О теории прозы* (М.: Федерация, 1929).
10. С. Аверинцев, *Проблема жанра в средневековой литературе* (М.: Наука, 1986).
11. С. Булгаков, *Философия имени* (Париж: YMCA Press, 1953).
12. Ю. Лотман, *Семиотика культуры и понятие текста* (М.: Прогресс, 1984).
13. М. Бахтин, *Проблемы поэтики Достоевского* (М.: Художественная литература, 1972).
14. А. Пятигорский, *Размышление о методе* (М.: Прогресс, 1985).
15. Л. Я. Гинзбург, *О литературном герое* (Л.: Советский писатель, 1979).
16. М. Кронгауз, *Русский язык на грани нервного срыва* (М.: Языки славянской культуры, 2008).
17. В. Живов, *Язык и культура в России XVIII века* (М.: Языки русской культуры, 1996).
18. Б. О. Корман, *Лирика и эпос* (Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 1999).
19. Ю. Степанов, *Альтернативный мир, Дискурс, Факт* (М.: Языки русской культуры, 1999).
20. Б. А. Успенский, *Поэтика композиции* (М.: Искусство, 1970).
21. Н. А. Бердяев, *Смысл творчества* (М.: Путь, 1916).
22. В. В. Иванов, *Избранные труды по семиотике и истории культуры* (М.: Языки русской культуры, 1998).
23. А. В. Михайлов, *Историческая поэтика и герменевтика* (М.: Языки русской культуры, 2001).
24. А. В. Чичерин, *Очерки по истории русского литературного стиля* (М.: Художественная литература, 1977).
25. В. Я. Брюсов, *История русской литературы XIX века* (М.: Терра, 1998).