Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
3. Роль ДОУ в деятельности предприятия (организации, учреждения) и в профессиональной деятельности юриста. Правила оформления реквизитов «Виза», «Отметка о заверении копии» 3
18. Бездокументное обслуживание. Деловые и личностные качества юристов. Культура речи и деловое общение 5
38. Для дополнительной комплектации кадров Потребительского союза руководством принято решение внести изменения в штатное расписание, включив должности менеджера по закупкам, заведующего заготовительным пунктом, водителя-экспедитора. Планируется также провести набор сотрудников на данные вакансии на конкурсной основе 7
60. Экспертной комиссией АО «Беломорская нефтебаза» принято решение о передаче в архив организации 4-х дел постоянного хранения и уничтожении 6-и дел с истекшим сроком хранения 9
Список используемых источников 12
Фрагмент для ознакомления
2
Бездокументное обслуживание является одним из важных аспектов профессиональной деятельности юристов, наряду с работой с документами.
Бездокументное обслуживание предполагает оказание юридических услуг без непосредственного оформления документов, а основывается на устных консультациях, переговорах, деловых беседах [5, с. 289-290].
Бездокументное обслуживание требует от юристов наличия определенных деловых и личностных качеств.
Прежде всего, это высокий уровень правовых знаний, позволяющий оперативно и компетентно отвечать на вопросы клиентов.
Не менее важны такие качества, как коммуникабельность, умение слушать и понимать собеседника, способность к быстрому анализу ситуации и принятию решений [6, с. 137].
Юристы, осуществляющие бездокументное обслуживание, должны обладать развитыми навыками делового общения и культурой речи, предполагая умение четко и ясно формулировать свои мысли, использовать профессиональную терминологию, соблюдать нормы этикета, поддерживать благоприятный психологический климат в процессе взаимодействия [9, с. 15-16].
Культура речи юриста включает в себя не только грамотность, но и умение выстраивать логичные, аргументированные высказывания, а также владение невербальными средствами общения (жесты, мимика, поза) [10, с. 24-25].
Деловое общение в рамках бездокументного обслуживания должно отличаться лаконичностью, точностью, вежливостью и конструктивностью.
Таким образом, бездокументное обслуживание является важной составляющей профессиональной деятельности юристов. Оно требует от них не только глубоких правовых знаний, но и развитых коммуникативных навыков, культуры речи и делового общения.
Только сочетание этих качеств позволяет юристам эффективно оказывать консультационные услуги и решать правовые вопросы клиентов без непосредственного оформления документов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов.
2. Методические рекомендации по применению ГОСТ р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».
3. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): учебное пособие / М.И. Басаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 352 с.
4. Зайцева, Е. В. Делопроизводство и документооборот в системе государственного и муниципального управления: учеб.-метод. пособие / Е. В. Зайцева, Н. В. Гончарова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 178 с.
5. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие / М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 312 с.
6. Коленкова, Е. Г. Особенности этики речевой коммуникации в деятельности юриста / Е. Г. Коленкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 45 (440). — С. 136-138.
7. Коленкова, Е. Г. Особенности этики речевой коммуникации в деятельности юриста / Е. Г. Коленкова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2022. – № 45 (440). – С. 136-138.
8. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник и практикум для академического бакалавриата / И.Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 461 с.
9. Ланских, А. В. Культура деловой речи: учебное пособие / А.В. Ланских. – Екатеринбург: УрФУ, 2016. – 87 с.
10. Матехина, О. Г. Культура речи и деловое общение / О. Г. Матехина, О. А. Попова. – Барнаул: Индивидуальный предприниматель Колмогоров Игорь Александрович, 2022. – 182 с.
11. Синявская Т.В. Деловое общение и профессиональная деятельность юриста // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В. Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2013. – №4 (48).