Фрагмент для ознакомления
2
Организационные изменения относятся к действиям, в которых компания или бизнес изменяет основной компонент своей организации, такой как ее культура, базовые технологии или инфраструктура, которые она использует для работы, или ее внутренние процессы. Управление организационными изменениями — это процесс руководства организационными изменениями для успешного разрешения, и он обычно включает три основных этапа: подготовка, реализация и последующее выполнение.
Адаптивные изменения — это небольшие, постепенные изменения, которые организации принимают для удовлетворения потребностей, меняющихся с течением времени. Обычно эти изменения представляют собой незначительные модификации и корректировки, которые менеджеры настраивают и внедряют для выполнения бизнес-стратегий. В ходе процесса руководство может добавлять, убирать или совершенствовать процессы. Организационные изменения необходимы для успеха и роста компаний. Управление изменениями способствует успешному принятию и использованию изменений в бизнесе. Оно позволяет сотрудникам понимать и принимать на себя обязательства по изменению и эффективно работать во время него.
«Реакция компании и ее адаптация к изменениям также являются критически важным фактором для ключевых заинтересованных сторон, таких как инвесторы, поставщики и потенциальные сотрудники, при принятии решения о работе с компанией или на нее. В результате отсутствие эффективного управления изменениями может привести к краху организации» .
Организации внедряют стратегические изменения в свой бизнес для достижения целей, повышения конкурентного преимущества на рынке или реагирования на рыночные возможности или угрозы. Стратегическое изменение включает в себя внесение изменений в политику, структуру или процессы бизнеса. Организационное развитие — это критически важный и научно обоснованный процесс, который помогает организациям наращивать свой потенциал к изменениям и достижению большей эффективности путем разработки, совершенствования и укрепления стратегий, структур и процессов. Управление изменениями можно определить как структурированный подход к переходу отдельных лиц, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Его можно применять в таких ситуациях, как сокращение численности персонала, рост организаций и т.д. Это организационный процесс, направленный на помощь сотрудникам в понимании, принятии и принятии изменений в их текущей бизнес-среде. Частью управления изменениями является также управление переходом.
«Развитие организаций— это новая область науки и практики, которая поддерживает эффективность и жизнеспособность организаций и сообществ. Развитие организаций основывается на таких важных ценностях, как гуманизм, общеорганизационный подход, исследовательская деятельность и сотрудничество, ориентированность на развитие, системная ориентация, а также на исследования и фактические данные» .
Цели развития организации могут быть разными в компаниях разной отраслевой принадлежности:
-улучшение финансовых показателей;
-повышение степени удовлетворённости клиентов и сотрудников организации;
-изменение места компании на рынке;
-изменение ценностей;
-повышение гибкости и степени адаптации к окружающей среде.
Процесс развития организации может включать следующие этапы:
-признание существования проблемы и необходимости проведения организационных изменений;
-диагностика проблемы;
-тренинг на развитие навыков командной работы;
-оценка стилей управления менеджеров.
«Организационное развитие может быть неотъемлемой частью успеха компаний в сегодняшней требовательной деловой среде. Это механизм обмена знаниями и опытом для улучшения возможностей решения проблем организации и настройки ее на лучшее управление будущими изменениями» . Постоянно улучшая корпоративную культуру, бизнес-процессы и возможности карьерного роста, компании могут соответствовать меняющимся ожиданиям сотрудников, опережать конкурентов и быть уверенными, что у них всегда есть необходимые возможности для процветания.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Карагадаев А. А. От облачных сервисов до аддитивных технологий: дифференциация спроса бизнеса / А. А. Каргадаев // Цифровая экономика. – 2023. – URL: https://issek.hse.ru/mirror/pubs/share/867012715.pdf.
2. Коргова, М. А. Менеджмент организации : учебное пособие для академического бакалавриата / М. А. Коргова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 206 с.
3. Лисовская, А. Ю. Социально-экономические инструменты управления организационными изменениями / А. Ю. Лисовская // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 78-81.
4. Нурматова, Ю. А. Влияние организационных изменений на персонал / Ю. А. Нурматова // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 272-274.
5. Русецкая, О. В. Теория организации : учебник для вузов / О. В. Русецкая, Л. А. Трофимова, Е. В. Песоцкая. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 391 с.