Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………..………………...……………………….… 3
1. Товарная политика………………………………………………………….. 5
2. Ценовая политика……...……………………………………………………. 6
3. Политика распределения товаров………………………………………….. 8
4. Политика продвижения……………………………………………………... 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..………………………….…………………………. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..………… 15
Фрагмент для ознакомления
2
Задание № 1
Выберите из списка товары, спрос на которые можно назвать эластичным. Обоснуйте свой ответ.
Список: молоко, электроэнергия, цветы, пищевая сода, элитные сорта алкоголя, помело, хлеб, лук-порей, салфетки, хозяйственное мыло.
Решение
Эластичность спроса зависит от категории товара.
В целях идентификации категории товаров следует опираться на предложенные российскими и зарубежными авторами классификации товаров класса роскоши и товаров повседневного спроса [2, с. 6].
К товарам повседневного спроса и первой необходимости, относятся продукты питания и ухода, лекарственные препараты, мелкие товары. Такие товары менее зависимы от колебания цены на товар и их аналогов. Данные товары будут приобретаться в полном объеме вне зависимости от цены.
Товары категории роскоши и нормальные товары (товары доступной роскоши) зависят от изменения цены. К товарам категории «нормальные» относятся бытовая и цифровая техника, мебель, одежда, обувь. К товарам категории «роскошь» относятся ювелирные изделия, меха, элитные предметы, автомобили, предметы искусства, дорогие марки одежды.
Группы легкозаменяемых товаров - фрукты, овощи, вкусовые товары, продукты питания, не являющиеся необходимыми, также имеют эластичный спрос, так как за счет возможности выбора, потребитель может прибегнуть к приобретению товаров-заменителей, если цена будет увеличиваться.
Из предложенного списка товаров эластичный спрос имеют:
– элитные сорта алкоголя - напиток обеспеченных и предмет роскоши с точки зрения экономической классификации [3, с. 3];
– цветы – товар не первой необходимости. При росте цены на цветы, потребители покупают меньше цветов в качестве подарка;
– помело – наличие товаров-заменителей. При росте цены или его отсутствии, можно спокойно заменить данный товар другими цитрусовыми фруктами;
– лук-порей – не является продуктом первой необходимости. При его отсутствии, может быть заменен аналогичным продуктом.
Жесткий спрос имеют следующие товары:
– молоко – пищевые продукты первой необходимости;
– электроэнергия – бытовые услуги первой необходимости;
– пищевая сода – товар по низкой стоимости, прирост цены которого не сказывается на бюджете;
– хлеб – пищевой продукт первой необходимости;
– салфетки – товар повседневного спроса, стоимость которого незначительна;
– хозяйственное мыло - товар повседневного спроса, стоимость которого незначительна.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Котлер Филип, Виноградова Т. В., Чех А. А., Царук Л. Л. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер ; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, – 2019. – 211 с. – ISBN 978-5-9614-1167-6. – С. 17-18.
2) Корабейников И.Н. Исследование изменения эластичности спроса на товары / И.Н. Корабейников // Шаг в науку. – 2023. – №2. – С. 6.
3) Юсуфова М.А. Рынок алкогольной продукции: актуальные проблемы и методы регулирования / М.А. Юсуфова // Вестник науки. – 2020. – №8 (29). – С. 3.
4) Хацкелевич А.Н. Брендинг: учебное пособие / А. Н. Хацкелевич, В. В. Пьянков. Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2023. – 145 с. – ISBN 978-5-7944-4003-4. – С. 4-6.
5) Семенова О.В. Важность позиционирования бренда и актуальные методы продвижения бренда организации / О.В. Семенова // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. – 2023. – №2. – С. 3-5.
6) Джабраилова Л.Х. Реклама как инструмент маркетинговой деятельности: концепция, цель, задачи, функции, классификация видов рекламы / Л.Х. Джабраилова, А.М. Магомедов, З.М. Ибрагимова // Журнал прикладных исследований. – 2022. – №11. – С. 2-3.
7) Савченко Е.А. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи, функции / Е.А. Савченко, Т.П. Макарова // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. – №3. – С. 1-3.
8) Беленов О.Н. Состав и структура маркетинговых инструментов / О. Н. Беленов, И. В. Гончарова // Вестник ВГУ серия: Экономика и управление. – 2020. – № 1. – С. 1-2.
9) Кушваха Н.К., Тараненко А.В. Специальные мероприятия как инструмент эффективной коммуникации с аудиториями аэропортов / Н.К.Кушваха, А.В. Тараненко // Коммуникология. – 2018. – №3. – С. 2-4.
10) Башманов Л.А. Психологическая эффективность продакт-плейсмента в отношении людей с разным стилем потребительского поведения / Л.А. Башманов Л.А., Е.Л. Башманова // THEORIA. – 2022. – №2. – С. 3.
11) Усова В.А. Информационные потребности аудитории и предлагаемый телевизионный продукт / В.А. Усова // – Текст: непосредственный // Медиасреда. – 2014. – №9. – С.1
12) Тужба Э. Н. Репутация как фактор конкурентоспособности организации / Э.Н. Тужба, О. Н. Оплетаева, Л.В. Корсакова // – Текст: непосредственный // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2023. – №2. – С. 1-2.
13) Мухина А. А. Эффективная коммуникационная стратегия pr: формирование имиджа и деловой репутации организации / А.А. Мухина // – Текст: непосредственный // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2022. – №1. – С. 3-7.