Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Введение название проекта, суть проекта (специализация кластера)
тип, вид проекта, команда проекта, инициатор/автор идеи,
руководитель место (география), продолжительность - начало и
окончание проекта).
2. Актуальность (уместность) проекта.
3. Анализ рынка.
4. Цели и задачи проекта.
5. Целевая аудитория проекта (благополучатели
6. Структура креативного кластера (функциональное наполнение в
соответствии с специализацией кластера).
7. Резиденты (потенциальные или реальные).
8. Ключевые участники и партнёры.
9. Выполняемость проекта: источники финансирования и другие
ресурсы.
10.Планируемые (ожидаемые) результаты проекта (количественные и
качественные на начало операционной деятельности).
11.Экономическая устойчивость (жизнеспособность) проекта.
Фрагмент для ознакомления
2
По результатам анализа мы можем сделать вывод о том, что идея создания креативного кластера «Пространство для молодости» является, с одной стороны, уникальным и перспективным направлением, так как соответствует потребностям жителей многомиллионного города, с другой стороны, находится под угрозой нереализации, так как требуется значительная помощь от инвесторов для осуществления ремонта кровли и помещения, а также покупки оборудования для работы кластера. Также проблемной угрозой является обеспечение работы кластера высококвалифицированными специалистами социально – культурной сферы, педагогами и аниматорами.
Целью проекта является создание уникального культурно – досугового пространства для проведения качественного бюджетного досуга детьми, подростками в возрасте от 7 до 17 лет, а также привлечение семей для проведения кулинарных мастер – классов.
Задачи проекта:
1) Осуществить анализ креативного (творческого потенциала) территории, анализ рынка и обоснование выбора места для создания креативного кластера.
2) Осуществить анализ целевой аудитории кластера.
3) Осуществить анализ потребностей потенциальных резидентов креативного кластера.
4) Определить специализацию кластера: специализации, состава потенциальных участников, структура предполагаемого креативного кластера (функциональное наполнение).
5) Составить реестр ключевых участников проекта.
6) Составить реестр основных источников финансирования проекта по созданию креативного кластера.
7) Обосновать экономическую устойчивости проекта.
Целевая аудитория проекта (благополучатели). В качестве благополучателей для настоящего проекта выбрана целевая группа. Далее в таблице описана целевая аудитория по установленным критериям:
Таблица 3 – Описание целевой аудитории проекта (благополучатели)
Критерий Описание
Социально – демографические характеристики Дети и подростки в возрасте от 10 до 18 лет, а также семьи с детьми и подростками, участвующие в кулинарных мастер – классах
Географические характеристики Российская Федерация, г. Санкт – Петербург, Невский район
Социальные характеристики Дети и подростки в возрасте от 10 до 18 лет, как категорийные дети, так и некатегорийные.
Психографические характеристики Интересы в области интересного проведения досуга, семейные ценности, базовые национальные ценности.
Поведенческие характеристики Мотивация для креативного проведения досуга, отношение к организованному проведению досуга, желание приобщиться к деятельности учреждения культурно – досугового типа.
Структура креативного кластера (функциональное наполнение в
соответствии со специализацией кластера).
Рисунок 5 Структура креативного кластера
Описание структуры кластера.
1) Художественная мастерская – обучение детей и подростков живописи, рисунку и инфографике с возможностью создания инновационных проектов для презентации широкой общественности.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Айранбаева, А. А. Креативный кластер как элемент креативного потенциала на примере крупных городов России / А. А. Айранбаева // Экономика счастья в формате ABLE: искусство, бизнес, право, экономика : Материалы XIV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 27–28 ноября 2018 года / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Уральский институт управления - филиал. – Екатеринбург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2018. – С. 273-276.
2) Бусалова, А. Д. Креативный кластер или творческая бизнес-экосистема? / А. Д. Бусалова // Креативная экономика. – 2021. – Т. 15, № 11. – С. 4215-4224.
3) Вагина, Е. В. Реновация промышленных территорий создание креативных кластеров / Е. В. Вагина, Е. В. Мальцева // Архитектура и архитектурная среда: вопросы исторического и современного развития : Материалы международной научно-практической конференции и научно-образовательной студенческой конференции по архитектуре и дизайну. В 2-х томах, Тюмень, 26–27 апреля 2023 года / Отв. редактор М.Ю. Гайдук. Том 1. – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2023. – С. 69-71.
4) Ванюшкин, А. С. О концепции создания креативных / творческих кластеров в депрессивных регионах РФ / А. С. Ванюшкин, Р. В. Друзин, М. М. Кузнецов // Анализ, моделирование, управление, развитие социально-экономических систем (АМУР-2022) : сборник научных трудов XVI Международной школы-симпозиума АМУР-2022, Симферополь-Судак, 14–27 сентября 2022 года. – Симферополь: Индивидуальный предприниматель Корниенко Андрей Анатольевич, 2022. – С. 89-91.
5) Волкова, Ю. А. Формирование кластера креативных индустрий в современном городе / Ю. А. Волкова // Ноэма (Архитектура. Урбанистика. Искусство). – 2021. – № 2(7). – С. 10-23.
6) Карпова, Н. В. Креативные кластеры как инновационный инструмент обеспечения городского развития / Н. В. Карпова, В. Л. Меленкин // Экономика и экология территориальных образований. – 2021. – Т. 5, № 4. – С. 12-18.
7) Ли, С. Культурные креативные кластеры: место и роль в развитии российских регионов / С. Ли // Социология. – 2020. – № 6. – С. 148-155.
8) Малышев, А. В. Кластеры "креативных индустрий": перспективы развития (на примере региональных кинокластеров) / А. В. Малышев, Л. А. Ланина, Н. Б. Ромодановская // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2020. – № 4. – С. 56-63.
9) Метелева, Е. Р. Формирование кластеров креативных и культурных индустрий как одно из перспективных направлений городского развития / Е. Р. Метелева // Вопросы экономики и права. – 2010. – № 30. – С. 329-331.
10) Толвайшис, Л. Л. Роль креативного кластера в сохранении и развитии нематериального культурного наследия: опыт Сербии / Л. Л. Толвайшис // Экономика счастья в формате ABLE: искусство, бизнес, право, экономика : Материалы XIV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 27–28 ноября 2018 года / Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Уральский институт управления - филиал. – Екатеринбург: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, 2018. – С. 335-338.
11) Штыкова, Е. О. Создание креативных кластеров как фактор социально-культурного развития территории / Е. О. Штыкова // Культурная среда и культурные практики: опыт и инновации : Тезисы докладов всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей, Санкт-Петербург, 11–12 апреля 2024 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт культуры, 2024. – С. 257-258.