Фрагмент для ознакомления
2
Содержательность речи
Задание 1. Найдите речевые ошибки, укажите причины их возникновения (неверное отражение действительности, употребление слова не в соответствии с его значением или без учёта стилистической окрашенности), исправьте предложения.
1. Горный хребет, который виднелся из-под крыш, розовел в лучах заходящего солнца. 2. Длинная бурая морда лося увешана тяжёлыми ветвистыми рогами. 3. В сборе макулатуры принимало участие порядка тридцати человек. 4. Дипломант с успехом защитил свой проект. 5. Кит в исключительных случаях обитает в морях. 6. На турнире высшей лиги вновь воцарилось двоевластие: лидируют «Динамо» и «Спартак». 7. На пространстве нескольких километров от посёлка дорога была очень плохая.
1. Горный хребет, который виднелся ИЗ-ЗА крыш, розовел в лучах заходящего солнца. (Слово употреблено не в соответствии с его значением).
2. Длинная бурая морда лося УВЕНЧАНА тяжелыми ветвистыми рогами. (Слово употреблено не в соответствии с его значением).
3. В сборе макулатуры принимало участие ОКОЛО тридцати человек. (Слово употреблено без учета стилистической окрашенности).
4. ДИПЛОМНИК с успехом защитил свой проект. (Слово употреблено не в соответствии с его значением).
5. Кит ОБИТАЕТ в морях. (Неверное отражение действительности).
6. На турнире высшей лиги вновь ДВА ЛИДЕРА: «Динамо» и «Спартак». (Слово употреблено не в соответствии с его значением)
7. НА ПРОТЯЖЕНИИ нескольких километров от поселка дорога была очень плохая. (Слово употреблено не в соответствии с его значением).
Задание 2. Из приведённых ниже предложений выпишите слова, ничего не прибавляющие к содержанию высказывания.
1. Павел с ненавистью на лице бросается на конвоира. 2. В прошлом году вступил в строй действующих предприятий автомобильный завод. 3. Незадолго до своей смерти он написал завещание. 4. Как человек Павел формировался всю свою жизнь. 5. Распространённая ошибка у школьников — постановка лишнего знака препинания там, где он не нужен. 6. Это произведение построено по типу трилогии: в нём три части. 7. В общем и целом следует принять положительное решение.
1. с ненавистью на лице
2. в прошлом году
3.незадолго
4. как человек
5. там, где он не нужен
6. в нем три части
7.в общем и целом.
Точность речи
Задание 3. Для каждого существительного выберите подходящее определение из приведенных в скобках. Выпишите их. Как называются пары слов, заключенные в скобки?
1. Помещение, кодекс, резерв, условия, фонд (жилищный — жилой).
2. Поступок, зал, метод, прибор (демонстративный — демонстрационный).
3. Законы, земли, устройство, статус (федеральный — федеративный).
4. Доклад, сообщение, потоки, статья (информативный — информационный).
5. Человек, удостоверение, курсант (командировочный — командированный).
1. Жилое помещение, жилищный кодекс, жилищный резерв, жилищные условия, жилищный фонд.
2. Демонстративный поступок, демонстрационный зал, демонстрационный метод, демонстрационный прибор.
3. Федеральные законы, федеральные земли, федеративное устройство, федеральный статус.
4. Информативный доклад, информационное сообщение, информационные потоки, информативная статья.
5.Командированный человек, командировочное удостоверение, командированный человек.
Такие пары слов называют паронимами.