Фрагмент для ознакомления
2
Практический интенсив
«Сбор и анализ информации для маркетинговой диагностики рынка»
1. Анализ факторов внешней среды и их влияния на динамику рынка для исследуемого продукта
1.1 Необходимо выбрать факторы внешней среды, которые будут в той или иной степени влиять на рынок для исследуемого продукта на горизонте трёх лет. За основу предлагается взять материал, рассмотренный в ходе мастер класса. Результат необходимо занести в таблицу 1.
При необходимости строки в таблице 1 можно добавлять/удалять.
1.2 Необходимо указать характер и степень влияния каждого макрофактора в таблице 1на исследуемый рынок.
1 – незначительное, 2 – скажется только при серьезном изменении, 3 – сильно влияет даже при малейшем изменении. Характер – положительное или отрицательное.
1.3 Необходимо проанализировать и дать краткое заключение по динамике развития каждого фактора для исследуемого рынка в количественном или качественном выражении на горизонте трёх лет.
3. Анализ конкурентной среды
В данной части необходимо актуализировать информацию о прямых конкурентах.
3.1 Сначала нужно описать 3 конкурента, которые являются ведущими на рынке Российской Федерации, в том числе если это иностранные компании. Указать, что отличает их товарное предложение, в чем они успешны, каковы их слабые стороны, каковы их базовые цены.
Основные конкуренты на рынке женской одежды в России это товары из Китая.
Из российских брендов женской одежды можно выделить: Love Republic, Zarina, ТВОЁ.
3.2 Затем требуется оценить объем продаж 3 ведущих конкурентов на интересующем Вас рынке.
Лучшие российские производители одежды:
Ostin.
Befree.
Lime.
3.3 Сколько еще конкурентов на рынке? Можно ли их разбить на группы? Как разделяются эти группы, сколько игроков в каждой из них? Какой их средний годовой объем продаж?
Рынок фэшн-ритейла вырос на 9%, продажи российских производителей одежды выросли на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Retail Loyalty со ссылкой на данные от «СберАналитики».
Покупать одежду и обуви россияне стали чаще: раньше на это они тратили примерно 6,7% от доходов, теперь до 7,2%. Средний чек на одежду и обувь составил 2,5 тыс. руб. Объём продаж через интернет-магазины увеличился за год с 22% до 27%.
Те, кто приобретал одежду ушедших с рынка брендов, стали заказывать товары на маркетплейсах. Число покупателей на онлайн-площадках выросло на 39%. Объём покупок увеличился на 41%. Количество клиентов мультибрендовых магазинов выросло на 35%.
Аналитики McKinsey ожидают, что мировой рынок моды снизит темпы роста в 2023 году, он составит примерно 3%. Исключением станет категория люкс, а также ожидается рост спроса в сегменте деловой одежды и для особых случаев. По опросам представителей европейского бизнеса в сфере fashion-индустрии, больше всего их беспокоят: инфляция (рост стоимости кредитов, сырья, логистики) — 78%; геополитическая нестабильность (нарушает связи, поставки) — 66%; колебания в экономике (в частности валютные) — 31 %; рост стоимости энергоносителей (провоцирует общий рост цен) — 28 %. Показательно, что традиционно независимая от политики мода, испытывает сложности, характерные для всех направлений политической и экономической жизни. Эксперты советуют при планировании закупок на 2024 год учитывать следующие факторы. Неравномерность восстановления экономики в разных регионах и необходимость адаптироваться к условиям региональных покупателей. Диверсификация каналов связи с потребителями, возможно, уменьшение прямого способа цифровых расчетов в пользу маркетплейсов и сторонних торговых площадок. Акцентирование внимания потребителей на политике компании по защите экологии, окружающей среды («гринвошинг»). Поиск новых, перспективных каналов поставок на основе анализа изменений в логистических цепочках. Растущее влияние социальных сетей в рекламе по сравнению с таргетингом, изменения в степени отдачи маркетинговых инструментов.