Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 3
Задача 1. Старший судебный пристав Корев в коридоре районного суда сделал замечание гражданину Фрокину, вызванному в качестве свидетеля, за то, что Фрокин находится в нетрезвом состоянии в помещении суда и громко разговаривает, мешая тем самым нормальной работе суда. На данное замечание Фрокин никак не отреагировал. В следующий раз, когда Фрокин начал в помещении суда распивать спиртные напитки, старший судебный пристав Корев составил на гражданина Фролкина протокол об административном правонарушении и передал его вызванному наряду полиции. Оцените ситуацию. Имел ли право старший судебный пристав Фрокин составлять протокол об административном правонарушении? Какие полномочия имеют судебные приставы при охране помещений судов?
Статья 401 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) определяет судебного пристава как должностное лицо, наделённое полномочиями по принудительному исполнению решений судов общей юрисдикции, арбитражных судов, а также иных органов, чьи решения подлежат принудительному исполнению в соответствии с законодательством.
Данное определение является основополагающим и акцентирует внимание на важнейшей функции судебных приставов в правовой системе Российской Федерации. Они выступают как мост между вынесенным судом решением и его реальным исполнением, гарантируя соблюдение принципа верховенства права.
Согласно абз. 11 ч.1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, в данном случае старший судебный пристав имел право при выявлении правонарушения отреагировать на него.
А также согласно абз. 12 ч.1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах» при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Составление протокола об административном правонарушении — это формальная процедура, которая предполагает зафиксированный факт нарушения с указанием всех необходимых данных. При этом старший судебный пристав должен документировать детали инцидента, включая сведения о правонарушителе и обстоятельствах дела. Это способствует правовой определенности как для самого должника, так и для правоприменительных органов.
Кроме того, подобные меры способствуют повышению доверия граждан к судебной системе и государственным институтам. Когда правонарушители встречают строгую реакцию со стороны властей, это формирует у общества ощущение справедливости. Граждане начинают понимать, что каждое нарушение будет замечено и не останется без внимания, что, в свою очередь, может повлиять на их собственное поведение.
Также важно отметить, что последовательные действия судебных приставов формируют издержки для правонарушителей, заставляя их задуматься о последствиях незаконных действий. Такая система стимулов и наказаний помогает минимизировать не только количество правонарушений, но и создает более здоровую правовую среду, способствующую соблюдению норм и принципов права.
Кроме того, наличие устоявшихся механизмов и протоколов позволяет судебной системе действовать более эффективно и слаженно. Это не только упрощает процесс наказания нарушителей, но и облегчает работу правоохранительных органов в целом. В результате все эти факторы способствуют более комфортной и безопасной жизненной среде для общества в целом.
Старший судебный, действуя в рамках своих полномочий, должен соблюдать не только процедуры составления протокола, но и обеспечивать порядок в судебном процессе. В случае выявления административного правонарушения, он обязан был зафиксировать все обстоятельства, имеющие значение для дела, включая время, место и детали самого нарушения.
Это позволяло бы не только соблюсти требования закона, но и обеспечить защиту прав граждан, вовлеченных в процесс.
Производя административное задержание, старший судебный действовал в интересах поддержания судебной дисциплины. Важно отметить, что задержание должно было быть обоснованным и пропорциональным совершённому правонарушению. Кроме того, он обязан был информировать задержанного о причинах задержания, что является частью основополагающих прав и свобод человека.
Данные действия старшего судебного не только укрепляли законность в зале суда, но и повышали доверие граждан к судебной системе. Четкое соблюдение законных процедур способствовало формированию имиджа суда как места, где права каждого уважаются и защищаются.
На основании Приказа Федеральной службы судебных приставов от 20 февраля 2021 г. № 62 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»
2. Должностные лица Федеральной службы судебных приставов, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Перечня, вправе осуществлять административное задержание при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).