Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС):
- Проанализируйте категорию толерантности в международно-правовых актах и научной литературе.
Понятие толерантности отображено в достаточном количестве международных нормативно – правовых актах. Далее нами представлены некоторых из них, юрисдикция которых является международной.
В научной литературе нами были найдены несколько понятий, которые, на наш взгляд, отражают сущностный смысл понятия толерантности.
Толерантность понимается как терпимость к иной культуре, иному мировоззрению, иной вере, доверительность, соответствующее понимание и т.д., как сосуществование в рамках определённых отношений, в том числе и в процессах взаимодействия.). ( А. А. Машанов) . В данном случае автор приводит в пример широкий спектр составляющих частей, которые входят в определение понятия толерантность. Ключевым управленческим фактором автор указывает именно взаимодействие как управленческую категорию. Ведь толерантность как социально – культурное явление, является именно управленческой категорией.
Толерантность – условная добродетель, применяемость зависит от объекта ее применения . (Э. Ю. Лесите). Автор намеренно делает акцент на добродетели, так как считает, что проявление толерантности всецело зависит от того, насколько важен объект применения. Если человек не считает важным объект применения, то толерантность, как явление, не состоится.
Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая прав и свобод других . (Ю. А. Клейберг). В данном случае автор говорит о том, что толерантность заканчивается там, где нарушаются права и свободы другого человека. Важным, по мнению автора, является, жить конкретно, не нарушая права других. Здесь мы можем говорить поле ответственности каждого человека перед моралью и нравственностью, что подчёркивает сущность понятия «толерантность».
- Сравните понимание категорий «толерантность» и «терпимость» в научной литературе и обыденном сознании.
2. СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА):
- Вам необходимо оценить состояние молодежной политики в регионе.
Вопросами молодёжной политики в Новосибирской области занимается профильный департамент молодёжной политики. Мероприятия в рамках молодёжной политики в Новосибирской области реализуются в рамках Концепции развития государственной молодёжной политики в Новосибирской области на период до 2030 года. Реализуют молодёжную политику в области:
43 муниципальных учреждения;
345 образовательных учреждения;
6 молодёжных центров;
18 открытых пространств для детей и молодёжи;
35 местных отделений и 1065 первичных отделений «Движения первых».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Клейберг, Ю. А. Толерантность и деструктивная толерантность: понятие, подходы, типология, характеристикa / Ю. А. Клейберг // Общество и право. – 2012. – № 4(41). – С. 329-334.
2) Лесите, Э. Ю. От толерантности педагога к толерантности студента / Э. Ю. Лесите // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2011. – Т. 2, № 14. – С. 12-16.
3) Машанов, А. А. Толерантность и межэтническая толерантность / А. А. Машанов // Современные вызовы и психологические ресурсы : Коллективная монография. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2021. – С. 132-161.
4) Токарева, В. О. Соотношение понятий "терпимость" и "толерантность" в сознании российского общества / В. О. Токарева // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2018. – Т. 9, № 1. – С. 7 – 10.
5) Уткевич, О. И. Соотношении понятий "толерантность" и терпимость" / О. И. Уткевич // Материалы докладов 47 международной научно-технической конференции преподавателей и студентов, Витебск, 23 апреля 2014 года / Витебский государственный технологический университет. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2014. – С. 68-70.