Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Реинжиниринг и совершенствование: содержание подходов, общие и отличительные особенности 4
2. Алгоритм Тайити Оно: сущность, инструменты метода и цель применения 7
3. Диаграмма Исикавы. Постройте диаграмму Исикавы (на примере любого процесса), определив главные категории (инструменты и оборудование, методы и технологии, персонал, среда, сырье и материалы) и второстепенные. Проанализируйте построенную диаграмму. Выявите существующую проблему в организации, которую необходимо разрешить 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Фрагмент для ознакомления
2
Современные условия функционирования хозяйствующих субъектов всех форм собственности приводят к необходимости проведения совершенствования своих бизнес - процессов либо их реинжиниринга. Реинжиниринг бизнес - процессов – это процесс пересмотра и перестройки существующих процессов с целью повышения их эффективности и уменьшения затрат .
Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) – это радикальная перестройка бизнес-процессов для достижения значительных улучшений в таких важнейших аспектах, как качество, производительность, стоимость, обслуживание и скорость. Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) направлен на сокращение затрат предприятия и избыточности процессов в очень больших масштабах . Одним из инструментов, снижающих сложность анализа бизнес-процессов, является моделирование. Моделирование помогает смоделировать бизнес-процесс, изменить его и тем самым добиться максимальной эффективности . Чтобы реорганизация бизнес-процессов была справедливой, прозрачной и эффективной, заинтересованным сторонам необходимо лучше понимать ключевые этапы, связанные с ней .
Хотя процесс может отличаться в разных организациях, перечисленные ниже шаги кратко описывают процесс реинжиниринга:
5 этапов реинжиниринга бизнес-процессов:
1. Составьте карту текущего состояния ваших бизнес-процессов. Собирайте данные из всех ресурсов – как программных средств, так и заинтересованных сторон. Определите, как процесс выполняется в настоящее время.
2. Проанализируйте их и найдите любые пробелы или разъединения в процессе. Определите все ошибки и задержки, которые препятствуют свободному течению процесса. Убедитесь, что все детали доступны на соответствующих этапах, чтобы заинтересованные стороны могли быстро принимать решения.
3. Ищите возможности для улучшения и проверяйте их. Проверьте, все ли шаги абсолютно необходимы. Если есть шаг, предназначенный исключительно для информирования сотрудника, удалите этот шаг и добавьте автоматический запуск электронной почты.
4. Разработайте карту бизнес-процессов будущего состояния. Создайте новый процесс, который решит все выявленные вами проблемы. Разрабатывайте процесс, который обязательно будет хорошо работать. Определите ключевые показатели эффективности для каждого этапа процесса.
5. Внедряйте будущие изменения состояния и помните о зависимостях. Проинформируйте каждую заинтересованную сторону о новом процессе. Приступайте к работе только после того, как все ознакомятся с тем, как работает новый процесс. Постоянно контролируйте ключевые показатели эффективности .
Прежде чем начать реинжиниринг бизнес - процессов наукоемкого предприятия, необходимо провести тщательный анализ текущих процессов. Это поможет определить, какие процессы нуждаются в изменении и какие технологии могут быть использованы для улучшения эффективности.
Для проведения реинжиниринга необходимо провести анализ бизнес - процессов, выявить узкие места, на основе результатов разработать новые технологии и методы работы для повышения эффективности производства и улучшения качество продукции, при этом необходимо учитывать специфику наукоемкого предприятия и потребности внешней среды, а именно рынка и клиентов.
Реинжиниринг преобразует бизнес - процессы и это большой шаг для любой организации. С одной стороны, он может обеспечить предприятию конкурентоспособность, с другой — привести к серьезным убыткам. В докладе рассматриваются типовые примеры проблем, с которыми сталкиваются наукоемкие предприятия при проведении реинжиниринга бизнес - процесса. Наукоемкие предприятия обычно имеют сложные и технические процессы, что делает их реинжиниринг более сложным, также потребовать изменения культуры предприятия и отказа от привычных способов работы, что может вызвать сопротивление со стороны сотрудников.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023).
2. Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1 (в ред. от 02.07.2021). // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1993. – № 24 – С. 857.
3. Технический регламент Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». – Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880
4. Блинов, А.О. Реинжиниринг бизнес - процессов: Учебное пособие / А.О. Блинов, О.С. Рудакова, В.Я. Захаров. - М.: Юнити, 2016. – 335 с.
5. Казанцева А. Анализ и применение метода диаграмма Исикавы / А. Казанцева, О. Казанцева, Е. Козырева, Д. Федорова // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: сборник научных трудов 5-й Международной молодежной научно-практической конференции, Курск, 14 ноября 2018 года. Том 1. – Курск: Закрытое акционерное общество "Университетская книга", 2018. – С. 253-256.
6. Логунова, О. Е. Применение причинно-следственной диаграммы Исикавы в репутационном менеджменте / О. Е. Логунова // Научные исследования. – 2020. – № 1. – С. 54-56.
7. Майорова Т.В. Реинжиниринг бизнес-процессов. Учебное пособие. Электронное издание / Магнитогорск, 2020.
8. Майорова Т.В., Мансуров О.Н. Практические аспекты реинжиниринга бизнес- процессов организации // Современная модель управления: проблемы и перспективы. Материалы IV Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Под общей редакцией Н.В. Кузнецовой. Магнитогорск, 2020. С. 78-81.
9. Оболенски, Н. Практический реинжиниринг бизнеса / Н. Оболенски. - М.: Лори, 2020. - 368 c.
10. Пономарева О.С. Управление компанией на основе принципов бережливого производства // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 11-2 (57). С. 160-163.
11. Пономарева О.С., Постников К.К. Реинжиниринг бизнес-процессов как стратегический инструмент повышения конкурентоспособности // В книге: Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. Тезисы докладов 78-й международной научно-технической конференции. 2020. С. 230.