Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Утрата судном права плавания под государственным флагом РФ 3
Капитан судна как представитель судовладельца и грузовладельца, его права и обязанности 6
Документы на рыбопромысловом судне, правила их ведения 9
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления
2
Утрата судном права плавания под государственным флагом РФ
Право эксплуатации судна под Государственным флагом Российской Федерации (РФ) на основании договора аренды предоставляется на срок его действия после регистрации судна в Государственном реестре морских судов России.
Порядок государственной регистрации судов, выдача свидетельств о праве собственности на судно, внесение изменений в реестр судов устанавливается национальным законодательством. Выдачу классификационного свидетельства, международного мерительного свидетельства и международного свидетельства о грузовой марке судна осуществляет классификационное общество. Разрешение на эксплуатацию судовой радиостанции выдается соответствующим федеральным органом государственного управления.
Суда, имеющие радиотелеграфную или радиотелефонную установку, должны обладать Международным сводом сигналов. Обработка и перевозка морским путем зерна и опасных грузов в рамках соглашения осуществляются в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г.
Ответственность капитана судна или судовладельца, а также должностных лиц государства флага наступает в случае столкновения судов в море, что является одним из самых распространенных правонарушений в акватории морей. Ущерб причиняется судну, грузу, и может наносить вред жизни и здоровью людей. Национальные нормы и международные правила регулируют правовые последствия столкновения судов.
Главная цель Конвенции о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 г. - обеспечение безопасности на море. Конвенция распространяется на все суда в открытом море и соединенных с ним водах, где осуществляется морское судоходство.
Обязанность капитана морского судна по оказанию помощи после столкновения судов регламентируется также и законодательством РФ. После столкновения капитаны обязаны сообщить друг другу названия своих судов, порты их приписки либо ближайший порт захода судов. Соблюдение норм международного морского права требует наличие необходимой квалификации участников международного судоходства. Капитанам судна может быть лицо, имеющее соответствующее звание, установленное внутригосударственными нормами. Эти вопросы регулирует Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков, которая принята 7 июля 1978 г. Она применяется к морякам, работающим на морских судах и устанавливает минимальные знания для дипломирования судоводителей, механиков, радиоспециалистов.
К работе на судне, плавающем под флагом РФ, допускаются лица, имеющие документ - национальное удостоверение личности моряка, выданный в соответствии с Конвенцией 1958 г., которая вступила в силу 19 февраля 1961 г. с изменениями в 2003 году.
Статьёй 18 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) РФ определены три случая, при наступлении которых судно утрачивает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Это утрата права плавания под Государственным флагом Российской Федерации, если оно перестает находиться в собственности граждан Российской Федерации, юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, если истек срок, на который судну, зарегистрированному в реестре судов иностранного государства и предоставленному в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), было предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации: истекли два года и не последовало просьбы о последующем продлении на следующие два года или срок предоставленного права плавания под Государственным флагом Российской Федерации совпал с окончанием бербоут-чартера. И третий случай - при аннулировании уполномоченным органом решения о предоставлении судну такого права в связи с нарушением условий, при удовлетворении которых такое решение принималось.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов (Заключена в г. Гамбурге 31.03.1978)
2. Конвенция ООН «О договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов» (Нью-Йорк, 2008 г.) («Роттердамские правила»)
3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ред. от 22.06.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
4. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: федер. закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 26.07.2019 № 243-ФЗ) // Российская газета. 2004. № 284.
5. Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна: Приказ МСХ № 267 от 23.05.2019 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2019 г. Регистрационный № 54842.
6. Об утверждении формы промыслового журнала (с изменениями на 9 августа 2018 № 354): Приказ Минсельхоза РФ № 375 от 24 августа 2018 г.
7. Приказ Министерства транспорта РФ от 4 июня 2018 г. № 224 «Об утверждении Устава службы на морских судах».
8. Организационно-методические рекомендации по изготовлению промыслового журнала и производству записей в нем. Приложение к письму Росрыболовства от 7 апреля 2011 г. № 1846-ВБ/У02.
9. Дмитриев В.И. Обеспечение безопасности плавания судов. - М.: Моркнига, 2018. - 349 с.
10. Процевский В.А. Международно-правовое регулирование трудовых отношений моряков //Учёные записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. - 2022. - Т. 8. - № 3. - С. 340-348.