Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы заключается в том, что с вступлением в силу с 1 января 2018 года нового Таможенного кодекса, подходы к определению таможенной стоимости существенно изменятся, что вызовет новые вопросы и проблемы в таможенных процедурах. Законодателям предстоят задачи издать документы, регулирующие определения таможенной стоимости, которые должны соответствовать положениям ТК ЕАЭС. А Евразийская экономическая комиссия наделена правом принимать акты, которые будут регулировать таможенную стоимости и ее определение в рамках ВТО. Таким образом, таможенным органам предстоит адаптация к изменениям, при этом учитывая особую значимость определения таможенной стоимости, как основного инструмента государственного регулирования внешнеэкономических отношений и одного из приоритетных направлений таможенного дела РФ.
Инструменты торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя. В последнее десятилетие в условиях экономического кризиса возросла степень воздействия государства на международную торговлю в результате значительного расширения форм и методов торговых ограничений. В дополнение к тарифным методам государственного регулирования международной торговли правительства активно используют нетарифные методы, скрытые и финансовые - как часть своей политики протекционизма.
Протекционизм может принимать следующие формы:
селективный протекционизм - направлен на защиту от отдельных стран или товаров;
отраслевой протекционизм - предполагает защиту отдельных отраслей промышленности;
коллективный протекционизм - имеет место при объединении стран против государств, не входящих в интеграционное объединение;
- скрытый протекционизм - реализуется методами внутренней экономической политики.
Объект исследования – внешнеэкономическая деятельность (ВЭД). Предмет исследования – меры регулирования.
Цель работы – характеристика американского применения нетарифных мер регулирования ВЭД и метода определения таможенной стоимости методом вычитания.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1. Изучение особенностей определения таможенной стоимости импортируемых товаров;
2. Изучение нормативно-правовой базы определения таможенной стоимости;
3. Исследование влияния различных факторов, в частности вступления в силу нового ТК ЕАЭС;
4. Выявление проблем определения таможенной стоимости и пути их решения.
1. Понятие нетарифных мер регулирования ВЭД
Методы нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности отличаются от остальных методов регламентирования внешней торговли наибольшим разнообразием элементов, а также неоднозначным отношением к ним в разных странах. Самая авторитетная в сфере регулирования мировой торговли и таможенных правил организация - Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), а также ее правопреемница - Всемирная торговая организация (ВТО) официально ставят вопрос об отмене этих методов. Деятельность ГАТТ/ВТО в сфере сокращения таможенных ставок хорошо известна - за период с 1947 года по 1979 год уровень таможенных ставок в промышленно-развитых странах под влиянием ГАТТ был снижен в среднем с 40 % до 8 % соответственно. Поэтому активизация деятельности ГАТТ/ВТО в сфере отмены нетарифных ограничений, не отвечающим принципам свободной торговли, не вызывает сомнений. [4, с. 15].
Тем не менее, практически все участники мирохозяйственного процесса используют нетарифное регулирование, особенно для товаров, производимых в странах, которые не являются членами ГАТТ/ВТО. Многие страны при помощи определенных мер пытаются препятствовать проникновению товаров извне на свои внутренние рынки, превращая принцип свободной торговли в обычную декларацию и в то же время осуждая наши стремления защитить собственный рынок от проникновения на него импортных товаров сомнительного происхождения.
Нетарифные ограничения экспорта и импорта классифицируются в мировой практике по более чем 100 позициям, закладываемым в базу данных, что позволяет сохранить терминологию, используемую торговыми правилами большинства государств. Нетарифные ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Цель этих мер -
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/
2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
3. О контроле таможенной стоимости [Электронный ресурс] : письмо Минфина России от 18.04.2016 № 03-10-11/22119 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа: http://www.base.garant.ru;
4. Корнилов Д.А., Яшин СИ, Сахаров А.С. ВЭД и политика влияние политики государства на экономическое состояние страны / Сборник статей Международной научно-практической конференции: Закономерности и тенденции формирования системы финансово-кредитных отношений. 2016. С. 115-118.
5. Трошкина Т.Н. Нетарифные меры в системе государственного регулирования международной торговли (на примере развитых стран): монография, 2017. - 78 с.
6. Шапкин Е.И., Корнилов Д.А., Многоуровневый и многокритериальный подход к анализу и прогнозированию конечных целей и методов конкурентной борьбы крупных монополий //Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 12 (411). С. 12-22.