Фрагмент для ознакомления
1
1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Квалификационные требования к государственным служащим».
2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Порядок поступления на муниципальную службу».
3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Дисциплинарная ответственность государственных служащих».
Задание №1. 3
Задание №2. 7
Задание №3. 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
+ презентация 8 слайдов
Фрагмент для ознакомления
2
Задание №1.
Квалификационные требования к государственным служащим в Российской Федерации регулируются несколькими нормативными актами, основными из которых являются Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и различные указы Президента и постановления Правительства.
Уровень образования является одним из ключевых квалификационных требований для замещения должностей в государственной гражданской службе Российской Федерации. Он варьируется в зависимости от категории должности и включает различные уровни образования, такие как высшее, среднее профессиональное и специализированное.
Для должностей, относящихся к руководителям и специалистам высшей группы, требуется наличие высшего образования. Это может быть [1]:
- Специалитет: традиционная форма высшего образования, которая предполагает получение диплома о высшем образовании по окончании 5-6 лет обучения.
- Магистратура: более современная форма высшего образования, которая предполагает обучение на уровне магистратуры после получения диплома бакалавра. Обычно магистратура длится 2 года.
Обязательное требование наличия высшего образования для руководителей и специалистов высшей группы закреплено в следующих нормативных актах:
- Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 10).
- Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2004 года № 317 «О некоторых вопросах государственной гражданской службы».
Эти документы устанавливают минимальные требования к образованию для определенных категорий должностей, что обеспечивает высокий уровень профессионализма среди государственных служащих.
Для должностей обеспечивающих специалистов, которые относятся к старшей и младшей группам, требования к образованию несколько отличаются [2]:
- Старшая группа: для замещения должностей в старшей группе требуется наличие среднего профессионального образования или высшего образования (как правило, не обязательно на уровне специалитета или магистратуры).
- Младшая группа: для младших должностей достаточно наличия среднего общего или профессионального образования.
Важно отметить, что наличие соответствующего уровня образования должно сочетаться с подходящей специальностью или направлением подготовки. Это означает, что кандидат должен иметь образование, которое непосредственно связано с выполняемыми обязанностями на занимаемой должности. Например:
- Для работы в управлении финансовыми ресурсами необходимо образование в области экономики или финансов.
- Для работы в сфере права — юридическое образование.
Квалификационные требования к уровню образования государственных служащих направлены на обеспечение эффективного выполнения служебных обязанностей и поддержание высокого уровня профессионализма в государственной службе. Наличие необходимого образования позволяет государственным служащим успешно справляться с задачами, которые стоят перед ними, и обеспечивает качественное управление на всех уровнях.
Стаж работы также является важным элементом квалификационных требований для замещения должностей в государственной гражданской службе Российской Федерации. Он обеспечивает наличие у кандидата практического опыта, необходимого для выполнения служебных обязанностей, и может включать как стаж гражданской службы, так и стаж работы по специальности.
Требования к стажу работы зависят от категорий должностей, которые делятся на несколько групп. Для руководителей и специалистов высшей группы обычно требуется наличие стажа работы в государственной службе или по специальности не менее 5 лет [4]. Это может включать опыт работы на аналогичных должностях или в смежных областях, что позволяет кандидату эффективно выполнять управленческие функции. Для старшей группы обеспечивающих специалистов минимальный стаж может составлять от 3 до 5 лет, и кандидаты должны продемонстрировать опыт работы, который подтверждает их способность справляться с задачами на данной позиции. В свою очередь, для младших должностей требования к стажу могут быть менее строгими и составлять от 1 года до 3 лет, что позволяет привлекать молодых специалистов и выпускников, которые только начинают свою карьеру в государственной службе.
Требования к стажу работы для государственных служащих регулируются несколькими нормативными актами. В частности, Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает общие принципы и требования к квалификации гражданских служащих, включая стаж работы. Конкретные требования к стажу для федеральных должностей определяются указами Президента Российской Федерации, например, Указом Президента РФ от 1 апреля 2004 года № 317. Для региональных и муниципальных должностей требования к стажу могут варьироваться и определяются местными законодательными актами.
При оценке стажа работы учитываются не только годы службы в государственных органах, но и опыт работы в других организациях, если он соответствует специальности и задачам, которые будут выполняться на новой должности. Это может включать работу в частном секторе по
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 2004 года № 317 «О некоторых вопросах государственной гражданской службы».
3. Медведев М. В. ОБЗОР ПРАКТИКИ СУДОВ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ ПО ДЕЛАМ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ» // Вестник ВГУ. Серия: Право. 2021. №2 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-praktiki-sudov-obschey-yurisdiktsii-po-delam-o-privlechenii-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih-k-distsiplinarnoy (дата обращения: 07.11.2024).
4. Мовсисян К. А., Косников С. Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ // Экономика и социум. 2022. №6-2 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-podbora-i-otbora-personala-v-organah-munitsipalnoy-vlasti (дата обращения: 07.11.2024).
5. Очаковский В. А., Крутова Я. А., Жукова Н. А. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих в Российской Федерации // Научный журнал КубГАУ. 2024. №99. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distsiplinarnaya-otvetstvennost-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 07.11.2024).
6. Фищук Е. Н. О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К СОВРЕМЕННЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ // Экономика и социум. 2020. №5-2. C. 24.