Фрагмент для ознакомления
2
Применительно к рекламе посчитать ROI возможно по формуле:
ROI = (Доход от РК – Расходы рекламные) / Расходы рекламные х 100%
Оценка вложений будет положительной, если ROI > 100%.
необходимо рассчитать экономическую эффективность рекламной кампании. В ходе рекламной кампании были проведены акции, проанализируем их рентабельность и рассчитаем полученную прибыль от их проведения на примере. Определим основные расходы на содержание салона красоты «Gold»:
• Аренда помещения за месяц: 35 000 рублей/месяц.
• Заработная плата мастера ногтевого: от 16 000 рублей/месяц.
• Уборка помещения: 4 000 рублей/месяц.
Расходные материалы: 7 100 рублей/месяц.
Рассчитаем стоимость расходных материалов на одного клиента. Примерное количество посетителей салона в месяц, которые используют услугу маникюра, составляет 120 клиентов. Данное количество было проанализировано по данным журнала посещений салона: 4 человека в день приобретают услугу общего массажа в день, соответственно: 430 дней = 120 человек в месяц.
Далее рассчитаем стоимость расходных материалов, используемых для одного клиента: 7 100 / 120 = 59 рублей. Временные затраты маникюр – 1 час. В день на маникюр приходят 4 клиента, значит, мастер тратит четыре часа на всех клиентов в день.
Рассчитаем, сколько стоит один час работы мастера с учетом того, что он работает по графику 2/2: 16 000 / (164) = 250 рублей на одного клиента.
Арендная плата с уборкой помещения стоит 39 000 рублей. Определим, сколько в час стоит аренда и уборка за обслуживание одного клиента, учитывая, что салон работает 15 часов в сутки:
39 000 / (3015)=87 рублей.
Себестоимость маникюра (з/п мастера за час + материал на одного клиента + аренда + уборка помещения):
250+59+87=396 рублей/маникюр.
Данная услуга облагается налогом. Рассчитаем налог на прибыль от стоимости услуги маникюра:
70 1000/1,180,18 = 153 рубля.
Далее необходимо рассчитать рентабельность предоставления услуги общего массажа тела, для этого необходимо из общей суммы по прейскуранту вычесть НДС и себестоимость услуги:
1 000 – 153 – 396 = 451 рубль / прибыль с одной услуги маникюра. Вышепредставленные расчеты послужат опорой для последующих вычислений рентабельности проведенных акций рекламной кампании.
а) Проведем оценку эффективности акции «Приведи друга»:
Скидка 10% за одного приведенного друга. Средняя стоимость массажа приведенного клиента составляет 1 000 рублей. Отсюда следует, что с одного клиента прибыль салону красоты составит 451 рубль.
Скидка клиенту, который привел друга, составит 10%, рассчитаем стоимость оказания процедуры по акции:
1 000 0,1 = 100 рублей скидка.
Отсюда следует, что массаж стоит 900 рублей. С учетом НДС по данной акции салон красоты получит прибыль за двух клиентов в размере 720 рублей, учитывая 10% скидку за приведенного друга для одного из клиентов.
Скидка 15% за двух приведенных друзей. Основываясь на вышепредставленных расчетах, прибыль салона красоты от оказания услуги по проведению массажа двух приведенных клиентов составит:
4512 = 902 рубля.
Клиент, который привел друга, получит скидку 15%:
71 1 000 0,15 = 150 рублей,
отсюда следует, что стоимость оказания услуги составит 850 рублей. Рентабельность составит 324 рубля.
Прибыль от оказания услуги трем клиентам с учетом акции составит 1 227 рублей.
Скидка 20% за трех приведенных друзей. Проведем аналогичные расчеты, чтобы рассчитать прибыль салона за оказание услуг четырем клиентам. Три приведенных клиента принесут чистую прибыль в размере:
4513 = 1 353 рубля.
Клиент, который привел своих друзей, получает скидку 20%:
1 000 0,2 = 200 рублей.
Клиенту массаж с учетом скидки обойдется в 800 рублей. Рентабельность составит: 850 – 122 – 396 = 282 рубля.
Прибыль салона за четырех клиентов составит 1 635 рублей.
Данная акция является эффективной, так как приносит прибыль салону красоты и позволяет приобретать новых клиентов.
Рентабельность акции доказывается прибылью, получаемой от осуществления услуги. Для определения рентабельности рекламирования во время проведения всей рекламной кампании воспользуемся следующей формулой:
Р = (П / З) 100% ,
где Р – рентабельность рекламирования, %; П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования услуг, руб.; З – общие рекламные затраты, руб.
Итого общая дополнительная прибыль составляет 49 877 рублей.
Общие затраты на проведение рекламной компании составляют: 29 000 рублей. Рассчитаем рентабельность проведения всей рекламной кампании:
(49 877 / 29 000) 100% = 172 %.
Проведя анализ рекламной кампании, можно сказать, что она оказалась высокоэффективной, а затраты на ее проведение в полной мере окупятся. Результатом деятельности, помимо полученной дополнительной прибыли, является привлечение новых клиентов, удержание старых и формирование их лояльности.
Задание 2. Пропишите цель рекламной кампании для Вашей бизнес-идеи по технологии SMART
S (конкретная): привлечение новых и одновременно удержание старых клиентов, рост конверсии путем проведения акций по стимулированию сбыта.
M (измеримая): повысить уровень осведомленности клиентов о салоне красоты и о предоставляемых услугах на 30%; увеличить рентабельность
А (достижимая): повысить уровень осведомленности клиентов о салоне красоты и о предоставляемых услугах на 30%; убедить потребителей в необходимости использования конкретной услуги; осведомить целевую аудиторию о проводимых акциях; пробудить интерес потребителя к услугам «межсезонья».
R (значимая): Рост конверсии нужен для укрепления позиций на рынке и увеличения прибыли
T (с четкими сроками): начало: 10.01.2025; окончание – 25.02.2025