Фрагмент для ознакомления
2
3 Креативность в деятельности современного менеджера в условиях многозадачности
Креативность – это способность субъекта создавать не столько новые продукты, сколько новые схемы или алгоритмы для создания этих продуктов, а также схемы и алгоритмы для создания самих новых схем и алгоритмов.
Современные экономические условия создают трудности завоевания новых высот организацией, так как на рынке находится большое количество предпринимателей, занимающихся одним и тем же видом деятельности, именно поэтому важно найти креативные пути решения проблемы завоевания рынка, чтобы выделить свою компанию на фоне остальных.
Креативность является неотъемлемой частью деятельности профессионального менеджера: развитие инновационной экономики требует непрерывного процесса создания новых идей, проектов и продуктов, что невозможно без творческого мышления. Креативность в современных ситуациях способствует росту индивидуальности организации и приобретению ею конкурентных преимуществ, а также она является неотъемлемой часть бизнеса в развитых странах.
Помимо этого, стоит отметить, что большую популярность приобретает та организация, которая использует в своей практике творческие инструменты управления.
Креативный менеджмент – это управление процессом креативного мышления (индивидуального или командного) . Он способствует повышению уровня творческого развития в организации, оказывает положительное влияние на развитие индивидуальных способностей людей, а также даёт возможность создать сплоченный коллектив. Именно поэтому очень важно развивать данный вид менеджмента, совершенствовать его механизмы и использовать креативные управленческие инструменты.
Методы креативного менеджмента предназначены не только для эффективного и неординарного поиска решения проблемы, но и имеет еще несколько направлений, которые оказывают значительное влияние как на отдельного сотрудника организации, так и на коллектив в целом: во – первых, они обуславливают совместную коллективную работу, за счет которой укрепляется организационная культура и улучшается психологический климат внутри организации; во – вторых, каждый сотрудник раскрывает свой творческий потенциал, ощущает свою важность в группе и приобретает новые навыки. Поэтому можно сказать, что креативные методы управления играют большую роль в успешном развитии организации .
Существует несколько методов креативного мышления. Разобьем их на две группы: методы групповой работы и методы индивидуальной работы. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому управленческий метод каждый подбирает индивидуально, на свое усмотрение. Но несмотря на это, приведём перечень плюсов и минусов, а также составим небольшой перечень методов по каждой группе. Кроме этого, дадим оценку каждому из них и выявим наиболее эффективный креативный способ решения проблем.
Рассмотрим на реальных примерах, как креативные решения влияют на дальнейшее развитие организации. Во время пандемии некоторыми организациями принимались следующие решения :
1. Например, театры, музеи и другие культурные заведения использовали высокие технологии и дали возможность наслаждаться своими постановками, концертами и экскурсиями удаленно, запустив онлайн – трансляции. Проект «Большой online», запущенный Большим театром, позволил смотреть зрителям спектакли и балеты на канале театра в YouTube. Такой формат подачи своей программы обеспечит им популярность и конкурентное преимущество.
2. В связи с тем, что люди пытаются избегать прямых контактов, даже с курьерами, большую популярность приобретает бесконтактная доставка. Она актуальна, так как человек не хочет отказываться от привычных товаров и услуг, а данный способ очень удобен и безопасен. Бесконтактная доставка есть у крупнейших онлайнритейлеров, таких как Lamoda, Wildberries, Ozon.
3. Столкнувшись с условиями самоизоляции, людям очень хочется себя чувствовать комфортно, уютно и опрятно, даже сидя дома. Бренд одежды «SHU clothes», находящийся в Петербурге, произвел домашнюю серию костюмов из хлопка, заинтересовав потребителей скидкой, на условиях которой можно собрать уютный комплект. Это заинтересует покупателей, которые ценят качество одежды и хотят выглядеть всегда красиво.
Таким образом, данные решения помогли сохранить статус организациям в нестабильных экономических ситуациях. Чем необычнее путь решения, тем интереснее он будет казаться потребителям, что привлечёт их намного больше. Из данных примеров можно сделать вывод, что необходимо обладать креативом для того, чтобы преодолеть сложные условия для развития бизнеса.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Анохин, П.К. Избранные труды : Кибернетика функциональных систем /П.К. Анохин. Под ред. К.В. Судакова. Сост. В.А. Макаров. – М.: Медицина, 1998. – 400 с.
2) Беляцкий, Н. П. Креативный менеджмент/ Н. П. Беляцкий. – М.: 2018. – 262 с.
3) Корза А. С., Барсукова Н. В. Подходы к классификации управленческих решений//ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ – 2022. Сборник научных статей 11-й Международной молодежной научной конференции. Том 1. Курск, 2022. С. 233-235
4) Лукутин А.А., Мурзаев Д.В. Многозадачность как угроза психологической безопасности людей//ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. Материалы V юбилейной Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.В. Сорокоумовой. Нижний Новгород, 2022. С. 171-177
5) Нестеров, А.К. Информационное общество [Электронный ресурс] //Образовательная энциклопедия ODiplom.ru – Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/informacionnoe-obszestvo.html
6) Никитин С. А., Курзина Д. А. Креативность в деятельности современного менеджера в условиях многозадачности и нестандартности новых экономических систем//КРОССКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Материалы XIX Международной научно-практической конференции. Редколлегия: И. А. Тронина [и др.]. Орел, 2022. С. 72-78
7) Петриченко, Е.А. Информация и философские категории «явление и сущность» // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1 : журнал. – 2014. – № 1. С. 76-80
8) Степанов, А. А. Креативный менеджмент/ А. А. Степанов, М. В. Савина, Н. Л. Красюкова, А. Ф. Золотарева, И. А. Степанов и др. – М.: Дашков и К, 2019. – 252 с.
9) Шулаков А.В., Янголь Д.Ю. Технология принятия решения руководителями в условиях многозадачности// НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЕННЫХ ИНСТИТУТАХ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Сборник научных статей X Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. Том Часть 1. Под общ. ред. С.А. Куценко. 2019. С. 242-250