Фрагмент для ознакомления
2
Ответ к заданию №1.1: Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением контроля на разных уровнях власти. Он применяется к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также к контролю за деятельностью органов государственной власти, не связанной с осуществлением ими властных полномочий, и за деятельностью органов местного самоуправления, за исключением вопросов местного значения. Закон также охватывает лицензирование отдельных видов деятельности, как это предусмотрено Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Порядок применения закона включает регулирование отношений, возникающих при осуществлении контроля, что осуществляется через федеральные законы, акты Президента и Правительства, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Кроме того, закон устанавливает виды контроля, которые определяются в соответствии с его положениями.
1. Государственный контроль (надзор) — деятельность контрольных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
2. Федеральный контроль — осуществляется федеральными органами исполнительной власти на всей территории России.
3. Региональный контроль — осуществляется органами власти субъектов Российской Федерации в рамках их полномочий.
4. Муниципальный контроль — осуществляется органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля определяются как различные формы деятельности контрольных органов, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Эти виды контроля осуществляются в рамках полномочий соответствующих органов и имеют своей целью достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Установление видов контроля происходит следующим образом:
- Федеральный закон устанавливает виды федерального государственного контроля (надзора) и виды муниципального контроля через специальные законодательные акты. Например, виды регионального государственного контроля определяются законами субъектов Российской Федерации.
- Каждый вид контроля может включать в себя подвиды, которые уточняют конкретные направления и задачи контрольной деятельности.
Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля устанавливается на основе Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ, который определяет ключевые аспекты контроля, включая цели, методы и процедуры, которым должны следовать контрольные органы.
Порядок организации контроля определяется через федеральные законы, акты Президента и Правительства, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Эти документы устанавливают правила и процедуры для контроля, включая виды контрольных мероприятий. Основным инструментом контрольных органов являются контрольно-надзорные мероприятия, которые включают девять различных форм, таких как контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
Для каждого вида контроля разрабатываются специальные положения, которые определяют уполномоченные контрольные органы, критерии отнесения объектов контроля к категориям риска, перечень профилактических мероприятий, виды контрольных действий и периодичность их проведения. Контрольные мероприятия проводятся согласно планам, которые разрабатываются на основании анализа рисков и выявленных нарушений. Эти планы могут включать как плановые, так и внеплановые проверки, основываясь на информации о возможных нарушениях или по запросу прокуратуры.
Положение должно содержать описание порядка осуществления контроля, включая цели, задачи, права и обязанности контрольных органов, а также механизмы взаимодействия с контролируемыми субъектами.
Основные принципы государственного и муниципального контроля включают:
• Законность
• Объективность
• Прозрачность
• Справедливость
• Профилактика нарушений обязательных требований
Органы исполнительной власти имеют полномочия по:
• Проведению проверок соблюдения обязательных требований.
• Применению мер по пресечению нарушений.
• Осуществлению лицензирования.
• Взаимодействию с другими государственными органами
Предметом государственного и муниципального контроля являются обязательные требования, установленные законодательством, а также соблюдение прав граждан и организаций в этой области.
Информационное обеспечение включает сбор, обработку и анализ данных о соблюдении обязательных требований, а также использование информационных систем для повышения эффективности контроля.
• Документы, составляемые при осуществлении контроля, включают:
• Акты проверок.
• Протоколы об административных правонарушениях.
• Заключения о результатах проверок.
Эти документы служат основой для принятия решений о мерах воздействия на нарушителей.