Фрагмент для ознакомления
2
(1) Составьте схему организации управления общиной коренных и малочисленных народов России.
Ответ:
Схема организации управления общиной коренных и малочисленных народов России включает следующие элементы (на основании положений Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"):
1.Общее собрание (сход) членов общины. Это высший орган управления, который рассматривает все важнейшие вопросы жизнедеятельности общины. К исключительной компетенции собрания относится, например, определение приоритетных направлений деятельности, изменение устава, приём в члены и исключение из общины.
2.Правление (совет) общины. Избирается в составе председателя и других членов на общем собрании (сходе) членов общины. Правление организует деятельность общины в перерывах между общими собраниями (сходами). Полномочия правления и срок полномочий устанавливаются уставом общины.
3.Председатель правления (совета) общины. Это единоличный исполнительный орган общины. Сведения о нём подлежат обязательному включению в Единый государственный реестр юридических лиц как о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общины.
(2) Как осуществляется взаимодействие общин коренных и малочисленных народов России с органами государственной власти и местного самоуправления. Перечислите основные формы взаимодействия и укажите соответствующие статьи федерального законодательства.
Ответ:
В соответствии со ст.7 Федеральным законом от 20.07.2000 N 104-ФЗ (ред. от 20.10.2022) "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" - взаимоотношения общин малочисленных народов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и физическими лицами.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни, прав и законных интересов малочисленных народов могут оказывать помощь общинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов в виде:
1. заключения с общинами малочисленных народов, союзами (ассоциациями) общин малочисленных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг в соответствии с гражданским законодательством;
2. целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) общин малочисленных народов для самоуправления и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
3. бесплатной консультативной помощи по вопросам традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
4. социального заказа на разработку и реализацию региональных и местных программ социально-экономической помощи общинам малочисленных народов, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Действия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие самостоятельность общин малочисленных народов, союзов (ассоциаций) общин малочисленных народов, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законодательством.