Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ внешней среды организации на примере ООО «Ситилинк»
Общество с ограниченной ответственностью «Ситилинк» - это один из крупнейших российских ритейлеров, специализирующийся на продаже бытовой электроники, цифровой техники, компьютерной и офисной техники, бытовой химии и других товаров для дома. Компания была основана в 2008 году и на сегодняшний день у нее более 1 000 магазинов в более чем 400 городах России, а также интернет-магазин.
ООО «Ситилинк» зарегистрировано по адресу: 105122, г. Москва, ш. Щёлковское, д. 7 стр. 1.
Учредителями ООО «Ситилинк» с июля 2022 года являются Алексей Петрович Абрамов и Олег Геннадьевич Карчин. С ноября 2022 года генеральным директором стал Александр Лозовский.
Основной вид деятельности организации: Торговля розничная компьютерами, периферийными устройствами к ним и программным обеспечением в специализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.41).
Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:
• 26.20.1 - Производство компьютеров;
• 26.20.2 - Производство периферийного оборудования;
• 26.20.3 - Производство запоминающих устройств и прочих устройств хранения данных;
• 33.12 - Ремонт машин и оборудования;
• 33.13 - Ремонт электронного и оптического оборудования и т.д.
РЕSТ-анализ (PEST-analysis) помогает выявить основные факторы внешней среды, которые могут повлиять на стратегию организации ООО «Ситилинк». Этот анализ включает в себя оценку политических, экономических, социальных и технологических факторов.
Таблица 1 - РЕSТ-анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации
Политика P Экономика E
1 Изменения в законодательстве, которые могут повлиять на бизнес компании 3 1 Изменения в мировой экономике, которые могут повлиять на рынок компании 3
2 Государственные программы и инициативы, направленные на развитие технологического сектора 2 2 Инфляция и уровень безработицы, которые могут повлиять на покупательскую способность потребителей 2
3 Изменения в тарифной политике и таможенных пошлинах, которые могут повлиять на импорт и экспорт товаров 3 3 Колебания валютных курсов, которые могут повлиять на доходы и расходы компании 3
Социум S Технология T
1 Изменение демографической структуры населения, что может повлиять на спрос на товары и услуги компании 1 1 Развитие Интернета и онлайн-торговли, что может повлиять на способы продажи товаров и услуг компании 3
2 Изменение образа жизни и потребительских предпочтений 2 2 Развитие новых технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, которые могут повлиять на производственные процессы компании 2
3 Рост сознательности потребителей и интерес к экологически чистым товарам и услугам 1 3 Развитие мобильных технологий и приложений, которые могут повлиять на способы коммуникации с клиентами 2
На основе проведенного РЕSТ-анализа и учета тенденций дальней внешней среды, можно выделить несколько возможных сценариев развития ситуации для компании ООО «Ситилинк»:
1. Сценарий развития ситуации, в котором положительное влияние экономических факторов на компанию сохранится и будет продолжаться в ближайшем будущем. В этом случае, компания может сосредоточиться на расширении своей деятельности, запуске новых продуктов и услуг, открытии новых филиалов и расширении географии своего присутствия на рынке.
2. Сценарий, в котором экономические факторы окажут негативное влияние на компанию. Например, кризис на рынке или снижение покупательной способности населения. В этом случае, компания должна сосредоточиться на оптимизации своей деятельности, уменьшении издержек, разработке и продвижении более доступных продуктов и услуг
3. Сценарий, в котором социальные и культурные факторы окажут существенное влияние на потребности и предпочтения клиентов. Например, если потребители станут больше интересоваться экологически чистыми продуктами и услугами, компания может сосредоточиться на разработке таких продуктов и на их продвижении на рынке.
4. Сценарий, в котором технологические факторы будут играть решающую роль. Например, появление новых технологий, которые могут изменить предпочтения и потребности клиентов. В этом случае, компания должна быть готова к изменениям, внедрять новые технологии и предлагать продукты и услуги, которые соответствуют изменяющимся требованиям рынка.
Таким образом, РЕSТ-анализ помогает оценить внешнюю среду компании ООО «Ситилинк» и выделить основные тенденции, которые могут повлиять на ее стратегию развития. На основе результатов этого анализа компания может разработать более эффективную стратегию, которая бы учитывала все факторы внешней среды.
В современном мире любая компания взаимодействует с множеством заинтересованных сторон, которые оказывают влияние на ее деятельность и могут быть как положительными, так и отрицательными. Такие заинтересованные стороны называются стейкхолдерами, и понимание их потребностей, интересов и влияния на деятельность компании является важной составляющей стратегического планирования и управления.
Анализ стейкхолдеров является важным этапом стратегического анализа компании, который помогает идентифицировать и понять интересы, ожидания и влияние каждого из стейкхолдеров на предприятие. В результате анализа стейкхолдеров можно определить, какие меры необходимы для удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон, а также предотвращения возможных конфликтов и снижения рисков.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абчук, В.А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / В.А. Абчук, С.Ю. Трапицын, В.В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 249 с.
2. Айдаркина, Е.Е. Теория и практика управления: учебное пособие / Е.Е. Айдаркина; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 164 с.
3. Гапоненко, А.Л. Теория управления: учебное пособие для среднего профессионального образования / А.Л. Гапоненко, М.В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
4. Грушенко, В.И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие / В. И. Грушенко. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
5. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А.П. Егоршин. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
6. Камышанов, П. И. Финансовый и управленческий учет и анализ : учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 592 с.
7. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
8. Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии: учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2020. – 108 с.
9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс: учебное пособие / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 6-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 448 с.