Фрагмент для ознакомления
2
1. Метод социальной квалиметрической таксономии - это метод в рамках социальной квалиметрии, при котором процедуры оценивания разрабатываются в виде классификационных процедур.
Метод социальной индексной квалиметрии - это метод измерения и оценивания качества объектов и процессов во времени (оценки динамики) с помощью индексов. Он основан на аппарате экономической теории индексов.
Метод социальной экспертной квалиметрии основан на использовании обобщённого опыта, квалификации и интуиции экспертов (специалистов в конкретной области знаний). Особенность экспертной квалиметрии в социальной работе заключается в том, что она ориентирована на человека как непосредственного измерителя качества в системе оценки.
Метод социальной цикловой квалиметрии – направленность методов специальной квалиметрии, которые направлены на изучение динамики качества и конкурентоспособности продукции.
Метод эстетической квалиметрии заключается в количественной оценке красоты и эстетичности различных объектов. Процесс оценки включает: выбор базовых образцов и составление базового ряда; сравнительный художественно-конструкторский анализ представленного изделия; определение численных значений эстетических показателей в баллах с использованием экспертных методов.
Метод экологической квалиметрии предполагает комплексную оценку состояния окружающей среды, включая определение относительной значимости её отдельных компонентов для здоровья человека (при антропоцентрическом подходе) или устойчивости отдельных видов и экосистем в целом (при биоцентрическом подходе).
2. Методика оценки качества и эффективности деятельности учреждения социального обслуживания.
Аналитический метод контроля качества социальных услуг (Р. Декарт, И. Ньютон и Г. Лейбниц):
анализ содержания документов учреждения (устав учреждения, положение об учреждении, руководства, правила, служебные инструкции, методики работы с получателями социальных услуг,
документы на средства технического оснащения, национальные стандарты социального обслуживания, отчетно-плановая документация и т. д.);
контроль наличия документов, правильности их оформления, объективности, соответствия задачам и целям учреждения, анализ индивидуально ориентированных программ обучения, коррекции, реабилитации;
оценка динамики развития учреждения;
проверка наличия сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, лицензий на методику работы с получателями социальных услуг.
3. Методика оценки качества и эффективности предоставления социальных услуг клиентам.
уровень удовлетворенности клиентов действиями по решению социальных проблем их жизнедеятельности (отзыв об оказанной услуге в форме анонимного опроса).
качество, оперативность и адресность предоставления услуг (обратная связь от клиентов – устная и письменная).
оптимальность затрат на социальное обслуживание (наблюдение, анализ документов).
ориентация на заказчика и (или) клиента (опрос в форме анкетирования).