Фрагмент для ознакомления
2
Введение
При организации грузоперевозок существуют три определяющих момента:
- маршрут грузоперевозок (необходимость пересечения каких-либо географических или государственных границ),
- характер груза,
- необходимая скорость доставки.
Разрабатываются несколько маршрутов доставки груза, комбинируются различные виды транспорта для наиболее оптимального варианта качества грузоперевозок.
Каждый вид транспортировки имеет свою специфику, наиболее распространенным является автомобильный. В данном виде транспортировки выделяют две формы организации грузоперевозки, отличающихся видом управления:
- децентрализованные
- централизованные.
Децентрализованные автоперевозки отличаются ведущей ролью грузополучателей: они самостоятельно заказывают транспорт у грузоперевозчиков, организуют погрузочно-разгрузочные работы, без согласования очередности с грузоотправителем, управление грузоперевозками, таким образом, осуществляется за счет компании получателя. Для осуществления перевозки компании грузополучатели имеют штат специалистов: грузчиков, экспедиторов, агентов по снабжению. Преимущества данной формы организации грузоперевозок в своевременной и надежной доставке груза, так как управление перевозками осуществляется в зависимости от потребностей реализатора. Недостатки - в снижении эффективности грузоперевозки: в связи с тем, что ее организацией занимается компания получатель груза самостоятельно, без привлечения специалистов из грузоперевозящих организаций, увеличивается число задействованных сотрудников (грузчики, экспедиторы), в связи с этим происходит увеличение непроизводительных затрат, повышается себестоимость перевозки товара.
Следующая форма организации управления качеством грузоперевозок – централизованная. Централизованные грузоперевозки не являются распространенными, так как требуют налаженных поставок груза больших объемов, они используются в основном в строительной сфере для перевозки бетона, кирпича, раствора, железобетонных изделий и проч. Данная форма управления качеством грузоперевозок характеризуется осуществлением полного транспортно-экспедиционного обслуживания. Перевозка полного объема грузов поставщиком по постоянной клиентуре, детальное распределение обязанностей между клиентами и грузоперевозчиком также являются характерными чертами данного вида управления, финансовые расчеты осуществляет сторона заключившая договор.
В связи с тем, что при централизованной форме организации управления качеством грузоперевозок задействован весь потенциал компаний-грузоперевозчиков к неоспоримым преимуществам относится увеличение эффективности доставки груза, перевозчики следят за повышением производительности перевозок, разрабатывают более оптимальные варианты, разрабатываются условия для укрупнения поставок груза и применения автопоездов, механизации всего комплекса погрузочно-разгрузочных работ. К недостаткам централизованной формы управления грузоперевозками следует отнести снижение надежности доставки груза для потребителей, не отвечающих условию выгоды перевозки товара, а также изменение порядка доставки грузов сбытовым организациям.
1. Производственная база АТП на 100 грузовых автомобилей
Производственно-техническая база (ПТБ) автотранспортных предприятий (АТП) как правило состоит из:
- производственных зданий и сооружений, передаточных устройств;
- рабочих постов для ежедневного обслуживания (ЕО), технического обслуживания № 1 (ТО-1) и № 2 (ТО-2), текущего ремонта (ТР) и диагностики;
- производственных подразделений, цехов и участков, а также различных вспомогательных служб;
- механизированных конвейерных линий для выполнения ежедневного обслуживания (ЕО), ТО-1 и ТО-2;
- подъёмно-транспортных устройств и приспособлений на рабочих местах и постах;
- технологического оборудования (контрольно-диагностического, смазочно-заправочного, разборочно-сборочного, шиномонтажного, моечного, сварочного, ремонтного и вспомогательного).
На ПТБ оказывают влияние факторов:
-структура, тип и «возраст» подвижного состава,
-условия эксплуатации,
-тип и характеристика оборудования.
Изменение этих параметров приводит к изменениям потребности ПТБ в производственных площадях, постах, средств механизации и др.
По типу предприятия автомобильного транспорта могут быть как комплексными, выполняющими функции перевозки и функции технического содержания подвижного состава, так и некомплексными, выполняющими только функции ТО и ремонта (базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), АРМ и т. п.).
АТП по своему назначению бывают грузовые, автобусные, таксомоторные, смешанные и пассажирские.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Основные нормы технологического проектирования для предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91.ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР. – М.,1991.
2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортых предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1991.
3. Кузнецов Е.С. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. - М:
Наука, 2004. - 535с.
4. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.- М.: Форум: Инфра - М, 2005. - 256.
5. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании
автомобилей. - М.: Транспорт, 1987. - 207с.