Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………3
1. Факторы, влияющие на развитие физических способностей…………4
2. Возможности и условия акцентированного развития отдельных физических качеств…………………………………………………………7
3.Сила как физическое качество, формы проявления силовых качеств……………………………………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………14
Фрагмент для ознакомления
2
Некоторые биологические факторы, влияющие на развитие физических способностей:
Наследственность. По наследству могут передаваться такие физиологические особенности, как обмен веществ, артериальное давление, резус-фактор, строение нервной системы, аномалии организма, предрасположенность к ряду заболеваний.
Особенности строения тела. Исследования показывают, что 65% всех морфологических показателей имеют наследственную зависимость, что свидетельствует о значительном влиянии особенностей строения тела на формирование и развитие физических способностей человека.
Состояние вегетативных функций. Например, невозможно развить выносливость при неудовлетворительном состоянии сердечно-сосудистой и дыхательной систем.[4]
Прогрессивные морфологические и биохимические изменения в организме. Так, увеличение анатомического поперечника мышцы приводит к увеличению мышечной силы, а изменение содержания химических элементов в мышцах (фосфорных соединений, гликогена, белковых соединений) действует на быстроту, выносливость и другие качества.
Комплексное развитие физических качеств предполагает гармоничное развитие выносливости, быстроты, силы, гибкости и ловкости. При этом важно дифференцировать педагогические воздействия в соответствии с индивидуальными и возрастно-половыми особенностями человека.
Взаимосвязь между физическими качествами может быть разной:
Положительной, когда развитие одних качеств способствует развитию других. Например, скоростная выносливость представляет собой интеграцию быстроты и выносливости, а взрывная сила — сочетание силы и скорости.
Нейтральной, когда в процессе развития физические качества не влияют друг на друга.
Отрицательной, если развитие одних физических качеств негативно влияет на уровень или развитие других. Например, одностороннее воспитание физической силы может привести к снижению показателей быстроты и выносливости.
При комплексном развитии физических качеств у детей младшего школьного возраста должны доминировать упражнения скоростно-силового характера, а также упражнения для развития общей выносливости. Однако эти средства не должны применяться в ущерб развитию ловкости, быстроты, гибкости и силы.
Некоторые возрастные особенности физического развития
Период грудного возраста. Характерная особенность — усиление обменных процессов при выраженной функциональной незрелости различных органов и систем
Дошкольный период. На данном этапе развития у ребёнка замедляется нарастание общей массы тела, но происходит первое физиологическое вытяжение, заметно увеличивается длина конечностей. Продолжается развитие скелета, увеличивается объём активных движений в крупных суставах. К концу дошкольного возраста начинается смена молочных зубов на постоянные.
Младший школьный период. В этот период происходит дальнейшее увеличение массы органов и всего тела. Начинается чёткий половой диморфизм физического развития: мальчики всё больше отличаются от девочек по типу роста, созревания и формирования характерного для их пола телосложения
Фрагмент для ознакомления
3
1. Белогурова, В. А. Воспитание нравственно и физически здорового человека. Учебное пособие / В.А. Белогурова. - М.: Нестор-История, 2021. - 472 c.
2. Биологически активные добавки в питании человека (оценка качества и безопасности, эффективность, характеристика, применение в профилактической и клинической медицине) / В.А. Тутельян и др. - М.: Издательство НТЛ, 2020. - 296 c.
3. Бонди, Г. Гипотезы и мифы в физической теории / Г. Бонди. - М., 2017. - 422 c.
4. Брукс, Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы / Ф. Брукс. - М.: СПб: Символ-Плюс, 2020. - 304 c.
5. Геннадий, Николаевич Германов Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Геннадий Николаевич Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 739 c.
6. Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г.Н. Германов. - М.: Юрайт, 2017. - 777 c.