Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире информационных технологий и цифровых медиа концепция инфотейнмента, или информационно-развлекательного контента, занимает все более значимое место в жизни общества. Инфотейнмент как формат не только изменяет способы потребления информации, но и формирует новые подходы к коммуникации, оказывая влияние не только на маркетинг и рекламу, но и на такие социально важные сферы, как образование, политика и др. С развитием технологий и увеличением доступности информации аудитория становится более требовательной к контенту. Инфотейнмент предлагает интересный и увлекательный способ подачи информации, что позволяет удерживать внимание зрителей и слушателей, а также способствует более глубокому усвоению сообщений, передаваемых коммуникантом. В условиях стремительного роста объемов информации и конкуренции за внимание пользователя инфотейнмент становится важным инструментом для медиа-компаний, рекламодателей и др. Именно поэтому современные форматы коммуникации требуют адаптации контента к эстетическим и поведенческим особенностям целевых групп. Цель данной работы – исследовать эстетические аспекты инфотейнмента и предложить проект сообщений для различных целевых групп. Для достижения поставленной цели мы выделили основные задачи:
1) Проанализировать теоретическую базу инфотеймента;
2) Рассмотреть особенности медиапотребления разных целевых групп;
3) Разработать концепции инфотеймент-сообщений с учетом их эстетики.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Основные понятия инфотеймента
Инфоте́йнмент (англ. infotainment, от information – информация и entertainment – развлечение), способ подачи контента в современных медиа, сочетающий информирование аудитории с её развлечением [1]. В современном мире, где информация играет ключевую роль, инфотейнмент стал неотъемлемой частью массовой культуры. Он проявляется в различных медиаформатах, таких как телевидение, печатные издания, радио, видеохостинги и новостные веб-сайты. Современный инфотейнмент представлен в различных форматах: новостные шоу, блоги, мемы, сторис, видеообзоры и даже короткие образовательные ролики. Этот способ стал особенно востребованным с развитием социальных сетей, где сообщение должно быть не только информативным для аудитории, но и визуально привлекательным, запоминающимся. Основа инфотейнмента – это привлечение и удержание внимания, что становится ключевым аспектом экономики внимания [2].
История развития инфотеймента
Эволюция инфотейнмента начинается с газетных карикатур XIX века и продолжается уже в веке XX на американском телевидении. Как пишет Захарченко Н.А.: «Явление инфотейнмента впервые возникает в США в 80-е годы ХХ века. Этот период характеризуется в западной журналистике спадом рейтингов информационных программ. Ситуация вынуждала журналистов трансформировать новостной формат, сделать его «смотрибельным», интересным» [3, c. 15]. У инфотейнмента, как явления есть негативные стороны. Нил Постман отмечал то, что качество образовательной составляющей может снижаться из-за акцентуализации на развлекательном аспекте, также инфотейнмент может превратить важнейшие для общества темы в шоу, обесценивая значимость [4]. С появлением быстрого и доступного Интернета, а также началом тотальной цифровизации формат адаптируется, оставаясь востребованным. Современные медийные платформы могут предложить аудитории множество форматов для потребления контента, именно поэтому ключевой особенностью медийных платформ становится интерактивность. Наряду с традиционными жанрами, привычными для аудитории, возникают жанры, которые не могли предложить печатные издания – лайфхаки, топы, карточки и т.д. Это является прямым следствием развития YouTube, TikTok и Instagram. Инфотейнмент выходит за пределы традиционных СМИ ещё и потому, что предоставляет пользователям возможность самим участвовать в создании контента. Также, несмотря на главенство социальных сетей и видеохостингов, телевидение по сей день способно создавать развлекательные телепередачи, имеющие популярность у аудитории. В качестве примеров можно привести такие телевизионные проекты, как «The Daily Show» и российскую телепередачу «Вечерний Ургант».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Инфотейнмент // Большая российская библиотека URL: https://bigenc.ru/c/infoteinment-acda4a
Моррисон Д. Экономика внимания: Как управлять потоками информации и работать с их переизбытком. — Москва: Альпина Паблишер, 2020.
Захарченко Н.А. Инфотейнмент в современных массмедиа: учебное пособие / Н.А. Захарченко, Т.В. Карелова. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020.
Постман Н. Развлекаемся насмерть. Публичная дискуссия в эпоху шоу-бизнеса. — Москва: «Эксмо», 2021.
Гуревич П. С. Эстетика. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. URL: https://www.iprbookshop.ru/141523.html
Вартанова Е. Л. Медиапотребление в цифровую эпоху. — Москва: Аспект Пресс, 2018.