Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 2
1. Психология делового общения и межличностных отношений в офисе 3
1.1 Характеристика делового общения 3
1.2 Виды делового общения 7
1.3 Основные формы делового общения 10
2. Физиологические и психологические барьеры общения 14
2.1 Понятие коммуникативных барьеров и основные причины их возникновения 14
2.2 Физиологические барьеры общения 17
2.3 Психологические барьеры общения 19
Заключение 25
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый человек на протяжении своей жизни постоянно находится в ситуациях общения. Значительное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него определенных коммуникативных знаний. Вступив в любые контакты, от человека требуются ряд условий и правил, которые позволяют общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
В жизни человека не отмечается даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами. Общение выступает главным орудием нашей повседневной жизни.
Общение является свойственным всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает наиболее совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. Как отмечалось выше в жизни человек всегда пребывает в ситуациях, предполагающих общение и взаимодействие, он всегда находится в контакте с другими людьми и когда на пути передачи информации вдруг возникают какие-либо затруднения, или психологические препятствия, то принято говорить о коммуникационном барьере.
Актуальность проблемы делового общения и барьеров обусловлена целым комплексом факторов. В первую очередь, наличием и увеличением сферы влияния таких основных видов профессиональной деятельности, существование которых непосредственно связано с системой взаимоотношений «человек-человек».
Очевидным является то, что во многих профессиональных сферах. невозможна эффективная деятельность при затрудненных взаимоотношениях. Разработка и решение проблемы коммуникационных барьеров» обладает практическим значением для повышения эффективности общения и совместной деятельности. Понимание барьеров на ранних этапах их проявления помогает оптимизации взаимоотношений.
1. Психология делового общения и межличностных отношений в офисе
1.1 Характеристика делового общения
Деловое общение представляет собой вид общения, цель которого находится за пределами процесса общения и которое непосредственно подчинено решению определенной задачи (научной, производственной, коммерческой и т. д.) исходя из общих целей и интересов коммуникантов. Деловое общение - предметно-целевая коммуникативная и по преимуществу профессиональная деятельность в сфере экономических и социально-правовых отношений [5].
В соответствии с этим, деловое общение является особым видом общения, для которого характерным представляется взаимодействие с целью обмена информацией, деятельностью или влиянием. При этом у делового общения должен быть определенный результат - продукт совместной деятельности, карьера, информация, власть, а также сопутствующие им эмоциональные переживания и интеллектуальный анализ.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Вердербер Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2013 - 320 с.
2.Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Метод. пособие для преподавателей. - Новосибирск; М.: Изд-во Новосиб. ун-та; Совершенство, 2017. - 271с.
3.Езова С.А. Коммуникативная компетенция // Научные и технические библиотеки. - 2008. - № 4 – 243с.
4.Клюев Е.В. Речевая коммуникация. - М.: Рипол Классик, 2012. – 243с.
5.Маркова Е. И., Маркова И. Д. Коммуникативные барьеры в деловом общении и способы их преодоления//Наука и современность. - 2012. - №16. - С.54-59.
6.Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. - СПб.: Питер, 2011. - 286с.
7.Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения / Н. И. Формановская. - М.: Высш. шк., 2018. - 159с.
8.Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения. - М.: Вагриус, 2019. - 374с.
9.Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации: учебник / Ф. И. Шарков. - М.: «Социальные отношения»; «Перспектива», 2014. - 246с.
10.Шипицына Л.М. Азбука общения. СПб.: Питер, 2014 - 548 с.