Фрагмент для ознакомления
                                    2
                                
                                    Самокаты можно классифицировать по различным критериям:
•	По типу конструкции:
o	Классические самокаты - имеют простую конструкцию с двумя колесами и платформой для стояния.
o	Складные самокаты - имеют механизм, позволяющий складывать конструкцию для удобства транспортировки.
o	Электросамокаты - оснащены электродвигателем, что позволяет передвигаться без физической нагрузки.
•	По назначению:
o	Городские самокаты - предназначены для передвижения по городским улицам, обычно имеют более крупные колеса для лучшей проходимости.
o	Фристайл самокаты - предназначены для выполнения трюков и акробатических элементов, имеют усиленную конструкцию.
o	Детские самокаты - специально разработаны для детей, имеют меньшую высоту и легкий вес.
•	По материалу:
o	Металлические самокаты - изготовлены из алюминия или стали, обеспечивают высокую прочность.
o	Пластиковые самокаты - легче и дешевле, но менее прочные.
•	По размеру:
o	Компактные самокаты - предназначены для детей и подростков.
o	Взрослые самокаты - имеют большую платформу и высоту руля, чтобы обеспечить комфорт для взрослых пользователей.
•	По наличию дополнительных функций:
o	Светящиеся самокаты - оснащены LED-огнями для повышения видимости в темное время суток.
o	Самокаты с амортизацией - имеют систему амортизации для более комфортного передвижения по неровным поверхностям.
Главное потребительское свойство самокатов заключается в их способности обеспечивать быстрый и удобный способ передвижения на короткие расстояния. Самокаты удовлетворяют потребность в мобильности, экономя время и усилия пользователя. Они также способствуют активному образу жизни и могут быть использованы как для личного, так и для развлекательного передвижения.
Основные характеристики, на которые потребитель обращает внимание:
•	Безопасность: наличие тормозной системы, устойчивость конструкции, прочность материалов.
•	Комфорт: высота руля, размер платформы, наличие амортизации.
•	Производительность: максимальная скорость, дальность поездки (для электросамокатов).
•	Долговечность: устойчивость к износу, качество материалов.
•	Дизайн: внешний вид, цветовые решения, возможность персонализации.
Для самокатов существуют определенные стандарты, регламентируемые ГОСТ Р 58680-2019 «Оборудование спортивное на роликах. Самокаты. Требования безопасности и методы испытании», которые включают:
•	Прочность конструкции: испытания на нагрузку, устойчивость к деформациям.
•	Безопасность: наличие защитных элементов, соответствие требованиям к тормозной системе.
•	Качество материалов: соответствие стандартам по токсичности, прочности и долговечности.
•	Эргономика: соответствие размеров и форм платформы и руля антропометрическим данным пользователей.
2. Производственный процесс
Включает несколько ключевых стадий, каждая из которых имеет свои специфические особенности и требования. 
1. Подготовительная стадия:
•	Заготовка сырья:
o	Основными материалами для производства самокатов являются алюминий, сталь, пластик и резина. Алюминий и сталь обычно закупаются у крупных поставщиков, которые могут предоставить сертификаты качества и соответствия. Пластик может быть как переработанным, так и первичным, в зависимости от требований к продукту.
o	Сырье поступает на завод, где проходит контроль качества. Важно, чтобы все материалы соответствовали стандартам прочности и безопасности.
•	Хранение сырья. Заготовленное сырье хранится в специально отведенных помещениях, где поддерживается оптимальная температура и влажность для предотвращения коррозии и повреждений. Например, металлические детали должны храниться в сухих условиях, чтобы избежать ржавчины.
•	Подготовка к производству. На этом этапе материалы подготавливаются для дальнейшей переработки. Эта стадия включает резку, формовку и обработку деталей, таких как платформы, колеса и рамы.
2. Стадия производства и сборки:
•	Производство деталей:
o	Изготовление деталей самокатов включает в себя несколько процессов: штамповка, сварка, фрезеровка и литье. Металлические части (рамка, оси) изготавливаются с использованием автоматизированного оборудования, что обеспечивает высокую точность и качество.
o	Пластиковые компоненты (платформы, ручки) производятся методом инжекционного литья.
•	Сборка. После производства все компоненты поступают на сборочный конвейер. Здесь осуществляется сборка самокатов, включая установку колес, тормозов, руля и других элементов. Каждая сборка проходит контроль качества на соответствие стандартам безопасности и функциональности.
•	Покраска и отделка. Готовые детали могут быть окрашены с использованием порошковой или жидкой краски. Это не только улучшает внешний вид, но и защищает металл от коррозии. Важно обеспечить равномерное нанесение краски и отсутствие дефектов.
3. Заключительная стадия:
•	Тестирование. После сборки каждый самокат проходит тестирование на безопасность и функциональность. Проверяются тормоза, устойчивость конструкции и другие ключевые характеристики.
•	Упаковка. Готовые самокаты упаковываются в картонные коробки, которые защищают продукцию во время транспортировки. Упаковка также должна содержать информацию о товаре, включая инструкции по эксплуатации и гарантии.
•	Маркировка. На упаковку наносятся этикетки с информацией о производителе, модели, характеристиках и сроках гарантии. Это важно для информирования потребителей и соблюдения законодательных требований.
•	Сдача на склад. Упакованные самокаты отправляются на склад для дальнейшей реализации. Здесь они хранятся до момента отгрузки в магазины или к конечным покупателям.
                                
                             
                            
                                Фрагмент для ознакомления
                                    3
                                
                                    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.	Баринов, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 272 c.
2.	Бекетова О. Н. Бизнес-план: теория и практика / О. Н. Бекетова, В. И. Найденков. - М.: Альфа-Пресс, 2018. - 272 с. 
3.	Берд П. Бизнес – план / П. Берд. -  М.: ФАИР-Пресс (Гранд), 2018. - 304 с. 
4.	Гарибзянова Е.Е. Переход от традиционного бизнес-планирования к бизнес-планированию с учетом принципов самообучающейся организации  // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2020. - № 1. - С. 33-34.
5.	Горемыкин В. А. Бизнес-план: учебник / В. А. Горемыкин. - М.: «Ось -89», 2019. - 864 с. 
6.	Долбнина Л. В. Взаимосвязь бизнес-планирования со стратегическим планированием и реинжинирингом бизнеса // Сфера услуг: инновации и качество. - 2019. - № 3. - С. 9. 
7.	Икрянников В.О. Бизнес-моделирование: от метода проб и ошибок к планированию бизнесэксперимента // Менеджмент инноваций. - 2020. - № 4. С. 258-259.
8.	Орлова, Е. Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2018. - 160 c.
9.	Петросов А. А. Стратегическое планирование и прогнозирование: учебное пособие / А.А. Петросов. - М.: МГГУ, 2017. - 454 с.
10.	Руденко Л. Г. Планирование и проектирование организаций: учебник / Л.Г. Руденко. - М.: Дашков и К, 2019. - 240 с.