Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Понятие двигательного режима, требования нормативных документов к его организации в общеобразовательной школе 5
2 Формы работы по физическому воспитанию младших школьников, их характеристика 8
3 Пути оптимизации двигательного режима в школе 12
4 Модель двигательного режима в общеобразовательной школе 14
Заключение 15
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Чем больше ребенок вовлечен в активные движения, тем более насыщенным и интересным становится его физическое и умственное развитие, что, в свою очередь, положительно для его здоровья.
Движения необходимы ребенку, так как они способствуют улучшению его физиологических систем и влияют на темп и характер нормального функционирования растущего организма. Здоровый и развивающийся ребенок обладает хорошей устойчивостью к вредным воздействиям окружающей среды и сопротивляемостью к утомлению, а также адаптируется к социальным условиям.
Физическая культура и спорт служат важнейшими средствами воспитания. Актуальность данной работы обусловлена тем, что проблема правильного физического развития и удовлетворения потребности детей в движении, требует целенаправленной и спланированной работы всего коллектива школьного учреждения на длительный срок.
Приобщение детей к физической культуре как фактору формирования и укрепления здоровья является одной из важнейших задач воспитания в начальной школе.
Успешная реализация данной задачи в работе с детьми зависит от организации здорового образа жизни, и положительным аспектом является то, что педагог вправе выбирать формы, средства и методы физкультурно-оздоровительной работы. Объектом исследования является процесс физического воспитания в учреждениях начального школьного образования.
Предмет исследования: особенности организации оптимального двигательного режима в учреждениях начального школьного образования.
Цель исследования: обосновать оптимальный выбор средств, форм и методов для организации эффективного двигательного режима в учреждениях начального школьного образования.
Задачи исследования:
¾ Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
¾ Рассмотреть формы организации физического воспитания и педагогические условия, способствующие оптимизации двигательного режима в учреждениях.
¾ Оценить уровень двигательной активности детей и организовать оптимальный двигательный режим.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, изучение педагогического опыта и наблюдение.
Глава 1. Понятие двигательного режима, требования нормативных документов к его организации в общеобразовательной школе
Двигательный режим представляет собой необходимый процесс физических нагрузок в течение всей жизни человека, который подвергается изменениям в задачах и методах в зависимости от состояния здоровья, возраста и уровня подготовки обучаемых.
Рассмотрим таблицу, содержащую нормативно-правовые документы, регламентирующие занятия физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях – таблица 1.
Таблица 1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие занятия физической культурой и спортом в общеобразовательной организации.
Тип документа Название документа Дата Номер Основные положения
Федеральный
закон Об образовании в Российской Федерации 29.12.2012 273-ФЗ Определяет принципы и цели государственной политики в области образования, гарантирует право на образование, устанавливает уровни образования и их содержание.
Федеральный
закон О физической культуре и спорте в Российской Федерации 04.12.2007 329-ФЗ Устанавливает правовые, экономические и организационные основы в области физической культуры и спорта, акцентирует внимание на здоровье и физическом развитии граждан.
Приказ
Минпросвещения Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального, 22.03.2021 115 Регламентирует порядок реализации образовательных программ, включая требования к организации процесса обучения, обеспечению качества
основного и среднего общего образования образования и правам учащихся.
Федеральный
стандарт Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 31.05.2021 286 Устанавливает требования к структуре и содержанию образовательных программ начального общего образования, направленных на формирование базовых знаний и умений у учеников.
Федеральный
стандарт Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 06.10.2009 373 Определяет основные цели, задачи и результаты образовательной деятельности, а также ключевые компетенции, которые должны быть сформированы у учащихся в процессе образования.
На основании представленных документов выделим понятие двигательного режима — это структурированный набор физической активности и мероприятий, направленных на поддержание и улучшение физического развития детей в образовательных учреждениях.
Основываясь на перечисленных выше документах, можно также выделить следующие ключевые аспекты двигательного режима:
¾ Важно включать различные физические упражнения, игры и спортивные мероприятия, что способствует всестороннему развитию детей, включая основные моторные навыки, координацию и гибкость.
¾ Двигательный режим должен коррелировать с образовательными программами, отражая требования федеральных стандартов и законов.
¾ Двигательный режим необходимо адаптировать в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, что обеспечит эффективное развитие и предотвращение травм.
¾ Целью двигательного режима является не только развитие физических умений, но и формирование у детей устойчивых привычек к здоровому образу жизни, что подтверждается нормами и стандартами в области образования и физической культуры.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы применения: Методические рекомендации / Под редакцией Безруких М.М., Сонькина В.Д. – М. – Педагогика, 2002.– 254с.
3. Вавилова, Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать / Е.Н. Вавилова. - М.: «Просвещение», 2003. - 174 с.
4. Бойко, Г. М. Двигательный режим и его значение / Г. М. Бойко, А. Н. Турлак. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 284-285.
5. Сайт Образовательная социальная сеть [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/
6. Сайт Минпросвещения России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/
7. Сайт ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка» - Институт развития ребенка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://irzar.ru/