Фрагмент для ознакомления
2
Отчет о прохождении производственной практики (проектно-технологическая)
Изучить основные образовательные программы, соответствующие ФГОС НОО, СОО, ООО.
1. На уровне начального общего образования (НОО). Изучаются русский язык, литературное чтение, родной (русский) язык, литературное чтение на родном (русском) языке, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка, иностранный язык (английский, немецкий по выбору), физическая культура, основы религиозных культур и светской этики.
2. На уровне основного общего образования (ООО). Изучаются русский язык, литература, родной (русский) язык, родная (русская) литература, основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), математика, алгебра, геометрия, труд (технология), изобразительное искусство, информатика и ИКТ, музыка, иностранный язык (английский, немецкий по выбору), физическая культура, история (История России. Всеобщая история), обществознание, биология, география, химия, физика, основы безопасности и защиты родины.
3. На уровне среднего общего образования (СОО). Изучаются русский язык, литература, математика (алгебра и начала математического анализа), геометрия, информатика и ИКТ, иностранный язык (английский, немецкий по выбору), физическая культура, история, обществознание, право, экономика, биология, география, химия, физика, астрономия, основы безопасности и защиты родины, труд (технология).
Изучить образовательную среду, в которой будет реализовываться проект.
1. Программа обучения. В школе предусмотрены различные дисциплины, включая математику, русский язык, иностранные языки, естественные науки, историю и многое другое.
Кружки и секции. Учащиеся могут посещать кружки и секции по интересам, такие как спорт, изобразительное искусство, музыка и танцы.
2. Мероприятия и проекты. Школа предоставляет возможности для участия в различных мероприятиях и проектах, способствующих развитию творческого потенциала учеников. 2
3. Материально-техническая база. Учебные помещения оборудованы современной техникой и учебными материалами, что способствует эффективному обучению. В школе есть библиотека, компьютерные классы и спортивные залы для физического развития учащихся.
4. Ресурсный класс. В декабре 2023 года в рамках организации работы ресурсного класса в школу поступило оборудование для учебного процесса и внеурочной деятельности учащихся: интерактивный стол, сенсорная доска, бизиборд, принтер, ноутбук, мягкие удобные релаксационные кресла-мешки.
На начало учебного года на учете в школе – 11 семей (11 детей) Неблагополучные семьи:
Состоят на учете В школе КДН и ЗП (СОП) ПДН
1 ступень 3 3 1
2 ступень 8 3 3
3 ступень - - -
Всего 11 6 4
Мини-проект: Программа социально- педагогического сопровождения детей в ТЖС (трудной жизненной ситуации) на примере дети проживающие в малоимущих семьях.
Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья детей группы риска, формирование навыков организации здорового образа жизни через развитие здоровьесберегающей среды в школе, сохранение семейных ценностей при формировании здорового образа жизни. Формирование нравственных качеств личности у учащихся. Социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка.
Задачи программы:
- формирование мотивационной готовности к активному, деятельному участию в программах социального сопровождения у семей;
- актуализация потребности в самоанализе, исследовании семейной истории и отношений в семье;
- повышение уровня самоконтроля и личной ответственности за предпринимаемые действия, расширение поведенческого репертуара в совладании со стрессом;
- повышение способности анализировать, переопределять семейные правила, роли и осознанно подходить к выстраиванию отношений в семье.
Реализация программы: строится с учётом командного принципа работы. Взаимодействие с семьями осуществляет команда специалистов, включающая психолога, специалиста по социальной работе и других специалистов, привлекаемых исходя из потребностей семьи.
Направления работы:
- гармонизация отношений детей и родителей;
- приобщение детей к труду, чтобы компенсировать отсутствие трудовых навыков в семье;
- формирование товарищеских отношений в детском коллективе;
- совместный поиск «точек роста» или «точек силы», чтобы пробудить созидательную активность родителей.
Условия реализации:
Командный принцип работы. Взаимодействие с семьёй осуществляет команда специалистов, включающая психолога, специалиста по социальной работе и других специалистов, привлекаемых исходя из потребностей семьи.
Вовлечение семьи на всех этапах организации помощи. Это касается диагностики ситуации и анализа проблем, а также совместной реализации программы.
Установление доверительных партнёрских отношений с семьёй, что является неотъемлемым условием эффективности социального сопровождения.
Предпологаемые результаты:
- сформированность мотивационной готовности к активному, деятельному участию в программе у членов семей;
- снижение тревожности и повышение инициативности и интереса к самопознанию;
- актуализация потребности в самоанализе, исследованию семейной истории и отношений в семье;
- повышение уровня самоконтроля и личной ответственности за предпринимаемые действия;
- повышение способности анализировать, переопределять семейные правила, роли и осознанно подходить к выстраиванию отношений в семье.
Личностные результаты:
- повышение ответственности семьи в вопросах воспитания и обучения ребёнка;
- повышение интереса к учёбе, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам;
- положительные изменения в поведении учащегося и его взаимоотношениях с окружающими, изменение и расширение круга общения;
- появление устойчивых интересов в досуговой деятельности;
- ведение здорового образа жизни.
Возможные риски: Низкий социальный статус семьи может вызывать социальную апатию и агрессивность.
Диагностические методики:
Для диагностики сильных сторон и проблемных сфер семей, а также оценки динамики работы с ними в рамках программы социально-педагогического сопровождения использована методика «Оценка уровня функционирования семьи». Она описывает характеристики семей по девяти критериям функционирования: семейная история, жизненное пространство семьи, организация жизни семьи, финансовая грамотность и уровень дохода семьи, здоровье и образ жизни, личностное развитие, умение общаться, воспитание детей, семейные традиции.
Этапы:
Подготовительный. Установление контакта с семьёй, мотивирование на участие в программе и оценка ресурсов семьи, включающая определение сильных сторон семьи и проблемных сфер.
Основной. Основные проблемы малообеспеченных семей: материальные (трудности с обеспечением потребностей в жилье, еде, одежде, медицинской помощи); ухудшение психологической атмосферы (психологическое напряжение в отношениях между членами семьи) и психического здоровья детей. Такие проблемы в семьях порождают отсутствие инициативы, пассивность. Семьи беженцев и вынужденных переселенцев
Проблемы: психологический дискомфорт, материальный трудности, затруднение при трудоустройстве.
Содержательная работа, включающая: