Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что проблема ввода международных санкций
особенно актуально в настоящий момент в отношении российских предприятий. Совокупность
поэтапно введенных санкций негативно повлияла на деятельность предприятий. Процесс
управления рисками приобретает особую роль в борьбе с последствиями санкций. Существующие
методы и подходы не позволяют эффективно справляться с усиливающими рисками.
1 Понятие и сущность анализа управления объемом и риском продаж
1.1. Нормативно-правовая база управления объемом и риском продаж
В настоящее время в торговле установлены правовые нормы государственного контроля и
надзора за соблюдением законодательства в области стандартизации, метрологии, сертификации
и защиты прав потребителей путем принятия следующих законов: «О защите прав потребителей»,
«О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «Об обеспечении единства
3
измерений», «Об антимонопольной политике и поддержании новых экономических структур», «О
рекламе» и т.п.
Среди подзаконных нормативных актов ведущую роль в системе гражданского законодатель¬ства
играют правовые акты, издаваемые Президентом и Правительством РФ. Указы Президента
издаются в целях оперативного регулирования хода экономических преобразований и
охватывают широкий спектр отношений, к которым относятся вопросы биржевой, валютнофинансовой, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической, таможенной деятельности, а
также ценообразования, налогообложения, порядка формирования и уровня компетенции
исполнительных органов власти конкретных территорий.
Анализ российского законодательства позволяет говорить о целом ряде проблем в правовом
регулировании торговой деятельности. Наибольшую озабоченность вызывает бессистемность его
осуществления, естественным следствием которой является большое количество пробелов,
восполнить которые довольно трудно в отсутствие устоявшихся представлений о предмете
торгового права и пределах государственного вмешательства в сферу торгового оборота.
Существует мнение, что при определении предмета торгового права стоит ограничиться сферой
оптового товарооборота. Однако подобный подход вряд ли оправдан, поскольку специфика
розничного товарооборота нередко предопределяет и особенности организации оптового.
Серьезным вопросом, подлежащим решению при определении предмета торгового права,
является возможность включения в него правового регулирования внешней торговли,
частноправовые аспекты осуществления которой (в частности, вопросы внешнеторгового
посредничества) фактически остаются вне правового поля.
Дискуссионным остается вопрос о возможности отнесения к предмету торгового права
потребительских отношений, место которых в системе права вообще определяется по-разному.
Как представляется, вопросы защиты прав потребителей целесообразно рассматривать именно в
рамках торгового права, поскольку именно исходя из этого устанавливается большинство
требований к организации торговли.
Не случайно осознание потребности правовой защиты потребителей перевернуло представления
о системе и содержании торгового права в Европе, где соответствующие отношения
регламентируются более детально, что позволяет даже выделить несколько направлений
регулирования: 1) требования к рекламе как отношениям, непосредственно предшествующим
заключению договора; 2) содержание условий договора; 3) средства правовой (в том числе
судебной) защиты в случае его нарушения.
1.2. Понятие, сущность и теоретические предпосылки
Продажи – один из наиболее рисковых процессов. Во-первых, у менеджеров продаж всегда есть
желание «сесть на поток». Во-вторых, нужно заботиться о сохранении базы клиентов, имеются
неоднократные случаи сокращения бизнеса вдвое при покидании компании главного сбытовика.
Такое поведение связано с тем, что менеджеры по продажам – люди с коммерческой жилкой, а
обидеть их легко (например, бонусами). Поэтому рисков в процессе много, но бороться с ними
можно.
4
Заключение
Исследование показало, что предприятия подвержены разного рода рискам. Риски влияют на
стабильную работу предприятия, меняют деятельность предприятия, подвергают угрозам, как от
внутренней среды, так и от внешней среды. Понятие «риск» встречается во многих естественных
и общественных науках, при этом каждая из них имеет свои методы и цели исследования риска.
Несмотря на прогнозируемые доходы, особенность риска связана с материальным ущербом,
вызванный осуществлением какого-либо решения, либо отрицательным воздействием внешней
среды.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Анисимова А.В. Методические подходы к оценке финансовых рисков предприятия– 4-е
изд., переработ. и дополн. – М.: ЮНИТИ, 2015г. – 367 с.
2. Афанасьев М.П. Управление рисками на основе сценарного планирования: Учебное пособ.
для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2014г.
3. Андреева О. Профиль коммерческих рисков для отечественных предприятий – М.: ИНФРАМ; НОРМА, 2016г. – 174 c.
4. Барышникова Н.С. Сценарное планирование в деятельности компании в условиях
формирования инфраструктуры отечественного бизнеса: Учебн. пособие. – М.: Экономика, 2015г.
– 238 с.
5. Баранов И.А. Комплексный подход к управлению рисками. – М.: Ассоциация авторов и
издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС. 2014г. – 416 с.
6. Брагин Л.А. Риск – менеджмент в России. – М.: ИНФРА – М, 2016. – 560 с.
7. Багиев Г.Л. Научные основы идентификации рисков фирмы: Учебник. – М.: Экономика,
2014. - 189 c.
8. Балабанов И.Т. Риск менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2015. - 192 c.
9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. -2-е изд., доп. и
перераб. – М.: Финансы и статистика,2014 – 512 с.
10. Боброва Н.М. Планирование управления рисками как ключевой элемент системы
управления рисками // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11. Часть 3. С. 808–811.
11. Бондаренко А.А., Лапшова Л.Н. Современные проблемы риск-менеджмента в России //
Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. L
междунар. студ. науч.-практ. конф. № 10(50). URL:
https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/10(50).pdf (дата обращения: 08.05.2018)
12. Васильева Е.Е. История и современность концепции риска в экономике // Инновационная
наука. 2015. № 4. Часть 1. С. 30–32.
13. Владимирова Л.П. Управление финансовыми рисками в малом предпринимательстве:
Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и
Ко», 2016. – 400 с.
5
14. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента. – М.: Право,
2012. - 878 c.
15. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. – М.: Дело, 2014. - 384 c.
16. Черкасов В.В. Деловой риск в предпринимательской деятельности. – М.: ООО Либра, 2015.
- 176 c.
17. Чернова Г.В.,Кудрявцев А.А. Управление рисками. – М.: Право и дело, 2012. - 160 c.
18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2014. -
197 c.
19. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Финансовый менеджмент. – М.: Филинъ, 2015. - 395 c.
20. Черепанов И.В. Основы теории формирования системы риск-менеджмента. – М.: АКАЛИС,
2014. – 234 с.
21. Уфимова А. ДА. Основные факторы, влияющие на уровень финансовых рисков. – СПб:
Юность, 2015. – 114с.
22. Юнусова А. Д. Теоретические аспекты формирования риск-менеджмента в системе
предпринимательства. – М.: Финансы и статистика, 2014. - 276 c.
23. Яковлева П. Д. Экспресс-диагностика рисков в предпринимательских структурах с
использованием рискового «термометра»: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2016. - 368
c.
24. Якимова А. Д. Классификация рисков и мотивы перехода руководства компании к
интегративному риск-менеджменту. – М.: Перспектива, 2014. - 241c.
25. Риск-менеджмент как инструмент контроля финансовых результатов деятельности
предприятия / И.А. Баранов. //Финансовая газета. –2016г. – №7(583).
26. Управление финансовыми рисками / И.Д. Сердюкова. – Финансы, 2012. – №12. – с.6-9.
27. Учет факторов неопределенности в предварительном экономико-техническом
обосновании инвестиционных проектов / Управление риском – 2014г. – №3. – с.43-46.
28. Шолохова М.В., Вирин М.М. Риск-менеджмент как один из методов повышения
конкурентоспособности предприятия // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3.
29.
30. Терl. О. а study оf the influеnce fасtоrs Fi- finаncial соnstrаints оn invеstmеnt dесisiоns оf
соmраniеs i еmеrging сарitаl mаrkеts / / Соrроrаte Finаnсе. 2013. Nо. 2 (26). p. 4-21.
31. Сhеrnyа Z. mаnаgеmеnt оf invеstmеnt prоjects: studiеs, 2004. Р. 25
32. Сhyrs'ke Q. Shоrt-tеrm finаnciаl роliсу : thе tеxt оf thе lесturеs. 2010. Р. 26
33. Sаgаlaеvа G. В. the Rеlаtiоnshiр оf invеstmеnt аnd dividеnd re- dесisiоns: rеsеаrches of
dеevеlореd аnd еmеrging mаrkеts сарitаl / / Соrpоrаtе Finаnсе. 2013. P.25
6
34. Shарkin A. S., Shарkin V. А. Eсоnоmic аnd finаnciаl risks. Estkа, mаnаgеmеnt оf thе invеstmеnt
роrtfoliоKо, 2012.p.29.
35. Shаkhоvskауа L. S., Khоkhlоv V. V., Kulаkоvа O. G. Budgеting : ThеоRiyа аnd prасtiсe: studiеs.
bеnеfit, 2011.р.45.