Фрагмент для ознакомления
                                    2
                                
                                    Введение
Организационно-структурная работа играет важную роль в управлении таможенными органами, так как она определяет структуру и штатную численность таможенных органов, их структурных подразделений и учреждений, находящихся в ведении ФТС России. Эта работа направлена на разработку и оформление типовых структур, создание, ликвидацию и реорганизацию таможенных органов, установление категорий для них, изменение утверждённых структур и ведение аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам.
Целью данной работы является сравнительный анализ структур и качественного состава должностных лиц Иркутской таможни за 2018 и 2022 годы. Это позволит выявить изменения в структуре и составе должностных лиц, определить тенденции развития и оценить эффективность организационно-структурной работы в регионе.
Задачами работы являются:
1.	Изучение основных понятий и принципов организационно-структурной работы в таможенных органах.
2.	Анализ структуры и штатного состава должностных лиц Иркутской таможни за 2018 и 2022 годы.
3.	Сравнение структур и качественного состава должностных лиц Иркутской таможни за указанные периоды.
4.	Выявление основных тенденций и закономерностей изменений в структуре и составе должностных лиц.
5.	Оценка эффективности организационно-структурной работы в Иркутской таможне на основе полученных результатов анализа.
 
Глава 1. Штат численности по годам
Таблица 1. Штатная численность Иркутской таможни
	2010	2011	2013	2018	2022
Сотрудники	102	133	134	113	173
ГГС	330	431	401	338	204
Работники	67	110	112	97	111
Итог	499	674	647	548	488
Выводы:
1.	Основной рост численности пришелся на 2011 год, из-за интеграции Братской таможни.
2.	Самые значительные оптимизации произошли в 2018 и 2022 годах, что связано с автоматизацией процесса благодаря ЦЭД и переходу на внутренние процессы.
3.	К 2022 году произошло значительное сокращение ГГС, что может говорить о смене акцентов в решении операционных задач в таможне.
4.	ЦЭД, внедренный с приказом от 2010 года, начал активно функционировать в промежутке 2018-2021 годов и повлиял на уменьшение сотрудников.
Таможенные посты:
1.	Таможенный пост Аэропорт Иркутск
2.	Таможенный пост Ангарский
3.	Таможенный пост Иркутский
4.	Таможенный пост Нижнеудинский
5.	Таможенный пост Саянский
6.	Таможенный пост Усольский
7.	Таможенный пост Братский
8.	Таможенный пост Усть-Кутский
9.	Таможенный пост Усть-Илимский
10.	Таможенный пост Чунский 
 
Таблица 2. Общие сведения об укомплектованности Иркутской таможни за 2018 и 2022 гг.
	2018	2022
	штат.	факт.	%	штат.	факт.	%
Сотрудники	113	107	94,7	173	165	95,4
ГГС	338	330	97,6	204	199	97,5
Работники	97	91	93,8	111	102	91,9
Итог	548	528	96,4	488	468	95,9
Выводы:
1.	Сотрудники:
o	2018 год: Штатное количество сотрудников было 113, фактически присутствовало 107, что составило 94,7% укомплектованности.
o	2022 год: Штатное количество увеличилось до 173 сотрудников, из которых 165 были фактически заняты, что составило 95,4% укомплектованности.
o	Вывод: В 2022 году произошло увеличение как штатной численности сотрудников, так и фактической. Уровень укомплектованности также улучшился с 94,7% до 95,4%.
1.	ГГС (государственные гражданские служащие):
o	2018 год: Штат составлял 338, фактически работали 330, уровень укомплектованности был 97,6%.
o	2022 год: Штат уменьшился до 204, из которых 199 занято, что составляет 97,5% укомплектованности.
o	Вывод: Произошло значительное сокращение штатной численности ГГС, однако процент укомплектованности практически не изменился, оставаясь на очень высоком уровне.