Фрагмент для ознакомления
2
Необходимо разработать все возможные варианты реализации инвестиционного проекта на основе данных маркетингового прогноза.
Исходные данные
Предприятие "Х" работает на рынке г. Санкт-Петербурга с 1995 года и специализируется на производстве разнообразной продукции потребительского назначения. Предприятие занимает стабильное финансовое положение, что подтверждается следующими показателями:
♦ активы - 930 тыс. у. д. е. в том числе:
♦ основные производственные фонды - 540 тыс. у. д. е.;
♦ текущие активы - 390 тыс. у. д. е.;
♦ рентабельность активов от текущей деятельности составляет в среднем 25 %.
Руководство предприятия рассматривает проект организации производства новой продукции с символикой г. Санкт-Петербурга.
За право использования символики предприятие должно перечислить в мэрию 20 тыс. у.д.е. Маркетинговый анализ дает следующий прогноз продаж на первые три года освоения рынка (см. табл.1.1).
Таблица 1.1 Прогноз продаж (тыс. шт.)
Годы реализации проекта Вероятность прогнозируемых объемов продаж Благоприятный сценарий 25 % Наиболее вероятный сценарий 45 % Худший сценарий 30 %
1-й 30 25 20
2-й 35 30 22
3-й 45 35 25
Опыт деятельности предприятия показывает, что цена на подобную продукцию в среднем может составить 15 у.д.е. ± 20 % при благоприятном или неблагоприятном варианте освоения рынка. Появление на рынке конкурентов, вероятность которого оценивается как 60 : 40 вынудит снизить исходную цену на 10 %, что позволит сохранить прогнозируемые объемы продаж.
Требуется:
1.Разработать все возможные сценарии реализации инвестиционного проекта на первые три года.
2. Выбрать один из сценариев и обосновать его состоятельность. Расчет оформить в виде табл. 1.2.
Таблица 1.2
Сценарии реализации инвестиционного проекта
№ сценария Объем продаж Цена Влияние конкуренции РК Общая вероятность реализации сценария Общая выручка за три года тыс. шт. PV у.д.е. РЦ
Определение PV (цены продукции) для каждого сценария:
Благоприятный сценарий: PV = 15×(1+0.2)= 18 у.д.е.
Наиболее вероятный сценарий: PV = 15 у.д.е.
Худший сценарий: PV = 15×(1−0.2) = 12 у.д.е.
При наличии конкурентов: РЦ = PV ×(1−0.1)
При отсутствии конкурентов: РЦ = PV.
Общая вероятность реализации сценария (РК):
Вероятность сценария = вероятность объемов продаж× вероятность влияния конкуренции.
Таблица 1.2 - Сценарии реализации инвестиционного проекта
№ сценария Объем продаж, тыс. шт. PV, у.д.е. РЦ, у.д.е. Влияние конкуренции РК, % Общая выручка за 3 года, тыс. у.д.е.
1 Благоприятный 18 16.2 Да 15 3787.5
2 Благоприятный 18 18 Нет 10 4200
На основе проведенного анализа сценариев реализации инвестиционного проекта можно сделать следующие выводы:
Было рассмотрено 6 базовых сценариев (3 варианта объемов продаж × 2 варианта влияния конкуренции), с расчетом вероятности реализации каждого из них и прогнозируемой общей выручки за три года.
Благоприятный сценарий без конкуренции (максимальные объемы продаж и максимальная цена):
Общая вероятность реализации составляет 10%, а выручка за три года — 4200 тыс. у.е..
Наиболее вероятный сценарий с конкуренцией (средние объемы продаж и уменьшенная цена):
Общая вероятность реализации составляет 27%, а выручка за три года — 3645 тыс. у.е..
Худший сценарий с конкуренцией (минимальные объемы продаж и уменьшенная цена):
Общая вероятность реализации составляет 18%, а выручка за три года — 2376 тыс. у.е..
Рекомендации и обоснование выбора сценария
Для предприятия "Х" в условиях значительной вероятности появления конкурентов (60%) и средней вероятности реализации благоприятного сценария (25%), оптимальным выбором будет наиболее вероятный сценарий с конкуренцией. Он сочетает высокий уровень вероятности реализации (27%) и сбалансированный уровень выручки.
Таким образом, предприятие сможет эффективно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и достигнуть стабильного уровня рентабельности.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Прогноз финансовых показателей проекта»
Цель работы Требуется рассчитать финансовые показатели инвестиционного проекта.
Методические рекомендации
Для расчета принимаются два сценария реализации инвестиционного проекта из разработанных в предыдущей работе:
♦ лучший из наиболее вероятных;
♦ худший из наиболее вероятных.
Прогнозу подлежат следующие показатели:
1) потребность в начальном капитале;
2) текущие затраты на реализацию проекта;
3) прогноз движения денежных потоков.
Расчет финансовых показателей ведется соответственно в формах
2.1, 2.2 и 2.3.
При выполнении расчетов необходимо учесть следующие допущения:
− в последний год инвестиционного периода планируется продать ОПФ по остаточной стоимости;
− инвестиционная стадия проекта составляет 1 месяц и в расчетах не учитывается;
− размер амортизационных отчислений определяется из условий эксплуатации оборудования в течение 10 лет;
− в расчет принимается только налог на прибыль в размере, установленном законодательными актами на период выполнения расчетов по проекту;
− страховые взносы во внебюджетные фонды учитываются в размере, соответствующем действующему законодательству.
Исходные данные для выполнения работы приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Исходные данные
Показатели Варианты 1 2 3 4 5
Для организации новой продукции фирма
выполнила прединвестиционную стадию, стоимость
которой составила, в тыс. у.д.е.: 10 6 8 5 4
Затраты на подготовку производства новой
продукции потребуют, в тыс. у.д.е.: 6 8 4 7 5
Производство планируется организовать:
а) на собственных площадях * *
б) на арендуемых производственных площадях. При этом арендная плата составит, тыс. у.д.е. в год 10 12 14
Для организации производства необходимо:
1) приобрести технологическое оборудование
общей стоимостью, в тыс. у.д.е. 60 40 35 70 50
2) провести модернизацию неиспользованного ранее
оборудования, срок эксплуатации которого истек.
Стоимость модернизации, в тыс. у.д.е.: 15 18 14 16 10
Прирост ОбС: а) не требуется * *
б) требуется, в тыс. у.д.е. 20 15 10
Для текущего производства скалькулированы следующие затраты:
1) Сырье и материалы, у.д.е./ шт. 1,4 1,3 1,2 1 1,5
2) Осн. зарплата производственных рабочих, у.д.е./
шт. 0,61 0,58 0,6 0,59 0,62
3) Накладные расходы, тыс. у.д.е. в год 20 28 16 18 14
4) Оплата торгового персонала, у.д.е. за единицу
реализованной продукции 0,1 0,12 0,14 0,2 0,15
Инвестиционный период проекта, лет 3 4 5 4 3
Форма 2.1 Потребные капиталовложения
№ п/п Показатели Величина, тыс. у.д.е.