Фрагмент для ознакомления
2
Целевая аудитория СМИ – это группа людей, которая заинтересована в получении информации через определенные каналы. Рассмотрим способы определения ЦА СМИ.
Телевизор регулярно смотрят люди среднего и пожилого возраста. Для того чтобы привлекать аудиторию, телеканалы стремятся задействовать дополнительные каналы распространения контента.
Радио
Аудитория радио во многом зависит от особенностей СМИ. Выделяют 2 основные их группы – информационно-разговорные и музыкальные.
Последние годы печатными изданиями больше интересовались люди, которые мало пользовались интернет-ресурсами.
Приведем пример: профиль деловой прессы и ее аудиторию.
Деловая журналистика − специфически обособленная сфера профессиональной деятельности, развитие которой обусловлено не только общественно-политическими, но и экономическими процессами, происходящими в мире и стране: глобализацией финансовых рынков, появлением доступных для анализа баз данных финансово-экономической информации (в частности, в Интернете), отчетов коммерческих предприятий, фактов, отражающих существенные стороны развития предприятий.
Из года в год непрерывно увеличивается количество людей, в той или иной степени интересующихся экономическим сектором. В информации делового характера нуждаются не только топ-менеджеры и бизнесмены, но и простые граждане. Использование такой информации помогает принимать взвешенные решения руководству различных организаций, причем не только на корпоративном, но и на личностном уровне. Ежедневная деловая газета «РБК» затрагивает не только новости экономики, но и политическую, социальную и другие сферы, поэтому она интересна для рядового читателя.
Основными функциями деловой прессы, в первую очередь, является повышение финансовой грамотности населения, деловая пресса, может обеспечивать аудиторию нормативной информацией, доводить до населения постановления и указы правительства. Выполняя функцию социального института, деловые СМИ обеспечивают финансовое взаимодействие других социальных институтов, распространяют опыт хозяйствования между субъектами. Еще одной функцией является информирование о внутренних и международных новостях в сфере экономики, интеграция мировых трендов развития экономики. Средства массовой информации предоставляют экспертный анализ основных событий в стране и мире, затрагивающих экономический сектор, анализ социальных проблем, влияющих на деловую жизнь, обеспечивают субъекты финансовой деятельности необходимой информацией: курс валют, котировки. Также деловые издания могут формировать идеологию бизнеса, конструировать в сознании социума положительный образ бизнес среды, ее участников и рыночных отношений.
Модель деловой газеты имеет свои особенности, которые основываются не только на специфике материалов, но и на запросе массовой аудитории и особенностях экономического устройства страны.
Эти факторы влияют на жанрово-стилистические особенности издания, содержательную и композиционно-графическую модели. Грамотно разработанная модель газеты, включающая помимо вышеперечисленных факторов, характер учредительства, наличие конкуренции на информационном рынке и экономическую основу, формирует концепцию, служащую основой для успешной деятельности издания.
Одним из авторитетных представителей деловых СМИ России является ежедневная аналитическая газета «Росбизнесконсалтинг».
Фрагмент для ознакомления
3
1) Агеева Г. М. Медиааналитика как инструмент интегративного исследования Интернет-пространства: потенциал использования в учебном процессе//XLVIII ОГАРЁВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Материалы научной конференции. В 3-х частях. Том Часть 3. Сост. А. В. Столяров, отв. за выпуск П.В. Сенин. 2020. С. 224-228
2) Бирюкова Ю.В., Новгородова Э. А., Кичкина Е. Г. Новые медиа как современная коммуникационная среда для взаимодействия СМИ и аудитории. Международный научноисследовательский журнал, 2021. № 2. Часть 2. С. 137-139.
3) Ельникова А. В., Беспалова Е. А. Особенности взаимодействия СМИ и аудитории (на примере региональной газеты «Курская правда») // Стратегия развития региональных СМИ: проблемы и перспективы. Курск: ЮЗГУ, 2021. С. 42-48.
4) Сергеева А. А., Свеженцева А. С. Формы обратной связи издания с аудиторией: теоретический и практический аспекты//ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. Сборник научных статей 8-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 4-х томах. Том 2. Под редакцией В.М. Кузьминой. Курск, 2023. С. 62-65
5) Цаканян А.А. Модель современной деловой газеты: специфика и целевая аудитория//ЖУРНАЛИСТИКА, МУЛЬТИМЕДИА: ИНФОРМАЦИОННЫЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти Г.М. Соловьева. Краснодар, 2023. С. 139-142
6) Шарапиева Д.О., Кузнецова О.Н., Шарапиева И.Г. Методы определения целевой аудитории потребителей услуг//Научные исследования студентов в решении актуальных проблем АПК / Материалы всероссийской научно-практической конференции: в III томах. - Молодежный: Изд-во Иркутский ГАУ, - 2023. Т. I . С. 300-301