Фрагмент для ознакомления
2
Задача 1
Работник территориального управления Социального фонда Российской Федерации рассказал о размере пенсии одного получателя в частном разговоре общим знакомым.
Оцените действия работника территориального управления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Решение:
Действия работника территориального управления Пенсионного фонда Российской Федерации, рассказавшего о размере пенсии одного получателя в частном разговоре, неправомерны.
Согласно Федеральному закону №152 «О персональных данных», работник не имеет права предоставлять какую-либо информацию третьим лицам без согласия гражданина, которому принадлежат эти данные.
Задача 2
За назначением социального пособия на погребение в территориальное управление Пенсионного и социального фонда Российской Федерации обратился заявитель, который в силу тяжелой жизненной ситуации (смерти близкого человека) периодически плачет, отвлекается, не может сосредоточиться.
Каковы Ваши действия как работника территориального управления Пенсионного и социального фонда Российской Федерации?
Решение:
Согласно кодексу профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации изначально необходимо обеспечить спокойную и уютную атмосферу для общения. Возможно, имеет смысл предложить заявителю место для сидения, где он сможет чувствовать себя более расслабленным и защищённым.
Проявить эмоциональную поддержку и понимание. Можно сказать слова соболезнования, которые помогут заявителю почувствовать, что его переживания и эмоции признаны.
Дать возможность заявителю высказать свои чувства и переживания. Важно внимательно слушать его, без лишних вопросов или прерываний, чтобы показать, что его мнение важно.
Если заявитель сильно эмоционально возбужден, возможно, стоит предложить ему немного передохнуть или обратиться за медицинской помощью к специалисту, если состояние не улучшается.
После того как установится доверительная атмосфера, важно объяснить, какие документы нужны для назначения пособия, как проходит процесс, и что необходимо для его завершения.
Поскольку заявитель может быть не в состоянии воспринимать информацию, рекомендуется давать её в структурированной форме: например, записывать важные моменты или предоставлять информационные буклеты.
Предложить помощь в заполнении документов и сборе необходимых справок, облегчая процесс на фоне его эмоционального состояния.
Дать заявителю возможность связаться с работником Пенсионного фонда в случае возникновения дополнительных вопросов или ситуации, когда ему нужна помощь.
Таким образом, важно проявить человечность, понимание и поддержку в течение всего процесса, чтобы помочь заявителю пройти через его трудный период как можно комфортнее.
Задача 3
Мать обратилась за помощью к педагогу-психологу реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями: «Рождение ребенка с инвалидностью действительно изменило нашу жизнь. Я никогда и не предполагала, что будет именно так. Мы с мужем совершенно перестали общаться, все наши отношения, темы разговоров обусловлены одной проблемой — забота, уход за ребенком, удовлетворение его физиологических потребностей. Муж постоянно жалуется на то, как ему тяжело, одиноко. От такой психологической атмосферы в доме хочется бежать, как правило, муж старается дольше задерживаться на работе, под любым предлогом отлучается из дома. Из-за этого – постоянные ссоры, конфликты, обиды на то, что он не хочу быть с женой и с ребенком».
1. Сформулируйте проблему и ее причины.
2. Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической и социальной работы)?
Решение:
Проблема, с которой обратилась мать, — неумение преодолевать жизненные противоречия, накапливание недопонимания между супругами.
Причины проблемы могут быть связаны с тем, что рождение ребёнка с инвалидностью нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат и супружеские отношения.
Для решения проблемы педагог-психолог может предложить следующий алгоритм работы:
Создание доверительных отношений с родителями через беседу.
Обсуждение общего состояния психического развития ребёнка и конкретных мер помощи с учётом структуры дефекта.
Обсуждение проблем родителей и их отношения к трудностям ребёнка.
Планирование последующих бесед для обсуждения динамики продвижения ребёнка в условиях коррекционного воздействия.
Формирование у родителей «воспитательной компетентности» через расширение круга их дефектологических знаний.