Фрагмент для ознакомления
2
Задание №1 Разработка должностной инструкции.
На основе действующих профессиональных стандартов, составить должностную инструкцию работника. Наименование должности выбрать по номеру варианта.
Должностная инструкция должна быть представлена в наибольшем объеме, т.е. содержать следующие разделы:
1. Общие положения
2. Функции
3. Должностные обязанности
4. Взаимоотношения (служебные связи)
5. Права
6. Ответственность
7. Поощрения
Работа должна состоять из следующих разделов:
1. Титульный лист
2. Задание
3. Должностная инструкция
4. Профессиональный стандарт по соответствующему наименованию вида профессиональной деятельности
5. Список использованных источников (ссылка на стандарт, ссылка на типовую должностную инструкцию и т.д.)
Критерии оценивания задания:
1. Соответствие должностной инструкции общим правилам оформления документов по ГОСТ Р 6.30-2003 (стандарт подробно рассмотрен в лекциях 2-7 данного курса)
2. Соответствие разделов должностной инструкции требованиям действующего профессионального стандарта по соответствующему наименованию вида профессиональной деятельности
3. Самостоятельность выполнения задания
4. Оформление: наличие титульного листа, бланка задания и списка использованных источников
Должностная инструкция помощника руководителя
наименование учреждения,
организации
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ
(директор; иное должностное лицо,
__.__.20__г. № ___ уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
(подпись) (фамилия, инициалы)
__.__.20__г
Содержание
I. Общие положения………………………………………………….. 1
II. Функции……………………………………………………………… 12
III. Должностные обязанности………………………………………… 15
IV. Взаимоотношения (служебные связи)................................................ 17
V. Права………………………………………………………………… 18
VI. Ответственность……………………………………………………... 19
VII. Поощерения………………………………………………………….. 20
I. Общие положения
1.1 Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Профессиональным стандартом: 07.002 “Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией”, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. “ 276н; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Должностная инструкция регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности помощника руководителя (генерального директора): должностные обязанности, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности.
1.3. Помощник руководителя относится к категории специалистов.
1.4. Помощник руководителя назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
1.5. Помощник руководителя подчиняется непосредственно генеральному директору компании, а в случае его отсутствия — руководителю административно-хозяйственного отдела.
1.6. Во время отсутствия помощника руководителя его права и обязанности возлагаются на специалистов административно-хозяйственного отдела, о чем генеральным директором компании выпускается соответствующее распоряжение.
1.7. На должность помощника руководителя назначается лицо, имеющее высшее образование (бакалавриат), а также опыт работы не менее трех лет по организационному, документационному и информационному обеспечению деятельности руководителя организации.
1.8. Помощник руководителя должен знать:
Устав компании;
− нормативные правовые акты, нормативно-методические документы, государственные стандарты в сфере деятельности компании;
− локальные нормативные акты компании общего характера и по функциональному направлению деятельности;
− специфику основной деятельности компании;
− основы административного права и трудового законодательства Российской Федерации;
− руководящий состав организации и ее подразделений;
− функции самоменеджмента;
− принципы и правила планирования рабочего времени;
− методы постановки целей;
− правила проведения деловых переговоров;
− правила деловой переписки и делового этикета;
− требования охраны труда;
− правила защиты конфиденциальной служебной информации;
− особенности оформления планировщика (на электроном и бумажном носителях);
− основы управления временем;
− порядок подготовки и проведения командировок;
− порядок оформления документов для командировки и отчетных документов по командировке руководителя;
− деловой протокол, а том числе основы международного протокола;
− правила организации приема посетителей;
− правила установления контакта, поддержания и развития межличностных отношений;
− структуру организации, распределение функций между структурными подразделениями и специалистами, порядок их взаимодействия;
− правила сервировки чайного (кофейного) стола, приготовления и подачи горячих напитков и закусок к ним;
− правила защиты конфиденциальной служебной информации;
− комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению совещаний и переговоров, в том числе международных;
− правила ведения, подготовки и оформления протокола и документов, создаваемых в процессе подготовки конферентного мероприятия;
− методику составления сметы расходов конферентного мероприятия;
− системы скоростного письма;
− основы программного обеспечения и офисного оборудования в области скоростного письма;
− внутреннюю и внешнюю политика организации;
− принципы представительства в государственных органах, органах местного самоуправления, сторонних организациях и порядок взаимодействия с ними;
− принципы и методы администрирования;
− особенности формирования внешних и внутренних информационных потоков;
− правила формирования и использования баз данных;
− современные научные методы и технические средства сбора, обработки, сохранения и передачи информации;
− современные информационные технологии;
− классификацию, виды и формы представления управленческой информации;
− источники управленческой информации, методику отбора источников информации;
− требования, предъявляемые к управленческой информации;
− особенности реферирования информации, специфику оформления и составления аннотаций, рефератов, обзоров, докладов;
− основы написания речей и докладов руководителя;
− методы обработки информации с применением современных технических средств коммуникаций и связи, вычислительной техники;
− структуру информационных изданий в зависимости от характера информации и целевого назначения информационных изданий;
− современные средства сбора, обработки, систематизации информации;
− правила работы с внешними носителями информации;
− справочные правовые системы;
− психологию делового общения, основы конфликтологии;
− правила проведения протокольных мероприятий;
− правила составления и оформления документов;
− информационно-коммуникационные технологии;
− английский язык на разговорном или свободном уровне;
− правила устных и письменных переводов в деловой коммуникации;
− правила и технологию ведения контроля исполнения поручений руководителя;
− системы электронного документооборота, базы данных.
1.9. Помощник руководителя должен уметь:
− устанавливать цели, определять иерархию целей;
− определять приоритетность и очередность выполнения работ и эффективно распределять рабочее время;
− оказывать помощь руководителю в распределении его рабочего времени;
− выбирать оптимальные способы информирования партнеров, клиентов, посетителей, руководителей подразделений и сотрудников о планируемых мероприятиях;
− обеспечивать информационную безопасность деятельности организации;
− выбирать и оформлять планировщик;
− вносить и отслеживать информацию на электронном и/или бумажном носителе;
− применять информационно-коммуникационные технологии;
− составлять план поездки руководителя;
− организовывать встречи руководителя с принимающей стороной во время командировок;
− оформлять командировочные документы;