Фрагмент для ознакомления
2
Задание. Менеджер по продажам 28.02.2017 г. находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. От медицинского
освидетельствования он отказался. Также он отказался подписывать акт и давать объяснения.
Современные организации устроены так, что в процессе своей деятельности создают и принимают многочисленное количество документов, используя систему документооборота.
В последнее время система делопроизводства содержит в себе достаточно сложный механизм деятельности, в связи с тем, что количество документов постоянно увеличивается и возникает необходимость в их упорядочивании, что ложиться в обязанности на сотрудников организаций, осуществляющих деятельность в сфере делопроизводства.
Для этой цели в последнее время создано значительное количество программ с помощью внедрения цифровых технологи, позволяющих урегулировать вопрос по соблюдению требований делопроизводства, утвержденных на законодательном уровне.
Также является необходимым отметить важность организации процесса документооборота в каждом учреждении, где существует система управления, наделяя полномочиями определенного сотрудника или создавая специальное подразделение по обеспечению качественной работы с документами.
Помимо данных обстоятельств, на сегодняшний день является необходимым иметь в штате любой организации профессионально специалиста, обученного в сфере делопроизводства, что также влияет на качество работы с документами в организации.
В данной работе будет описана процедура документального оформления привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Порядок необходимости применения таких действий устанавливает трудовое законодательство, как одна из мер влияния на работника, в целях обеспечения выполнения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего трудового распорядка организации. Прядок привлечения к дисциплинарной ответственности имеет определенные особенности, а также последствия для работника.
Система документооборота в любой организации обеспечивает качественное управление, что включает в себя полную и стабильную работу с документами, соблюдая при этом требования нормативно – правовых актов, регулирующих деятельность в сфере делопроизводства.
Система документооборота, является одним из важных процессов в любой организации, которая должна быть настолько отлажена, что позволяла бы в большей степени осуществлять основную деятельность организации, не затрачивая много времени на работу с документами.
Все организации, осуществляя свою деятельность, сталкиваются с необходимостью в работе с документами, которые являются, как в качестве обязательных применений, основываясь на требования законодательства, так и самостоятельно созданных в организации.
При этом все документы, используемые в организации, содержат в себе сущность и основу деятельности самой организации, а также те, которые позволяют эту деятельность реализовывать. Такими документами могут являться, как основные, регулирующие и отражающие саму организацию, в качестве юридического лица, так и те документы, которые являются вспомогательными, либо разовыми в применении.
В силу активного развития современного общества происходят изменения и документационном обеспечении сферы делопроизводства, используемое во всех организациях и органах государственной власти.
В систему документационного обеспечения в настоящее время введен электронный документооборот, который определяется как одна из новейших технологий, используемой организациями для улучшения качества движения документов, а также в целях сохранности и улучшения поиска и комплектования документов.1
Документационное обеспечение управления необходимо спланировать так, чтобы работа по документам, осуществлялась при взаимодействии, создан
и использовании, в комплексе и качественно, с учетом включения и прохождения необходимых этапов соблюдения всех требований.
Система документооборота в любой организации обеспечивает качественное управление, что включает в себя полную и стабильную работу с документами, соблюдая при этом требования нормативно – правовых актов, регулирующих деятельность в сфере делопроизводства.
Система документооборота, является одним из важных процессов в любой организации, которая должна быть настолько отлажена, что позволяла бы в большей степени осуществлять основную деятельность организации, не затрачивая много времени на работу с документами.
Все организации, осуществляя свою деятельность, сталкиваются с необходимостью в работе с документами, которые являются, как в качестве обязательных применений, основываясь на требования законодательства, так и самостоятельно созданных в организации.
При этом все документы, используемые в организации, содержат в себе сущность и основу деятельности самой организации, а также те, которые позволяют эту деятельность реализовывать. Такими документами могут являться, как основные, регулирующие и отражающие саму организацию, в качестве юридического лица, так и те документы, которые являются вспомогательными, либо разовыми в применении.
Документы любой организации выполняют функции, основанные на принятии управленческих решений, в результате которых формируются планы, оценка и итоговые показатели деятельности, информацию о состоянии всех процессов, содержащий важные критерии для организации.
Следовательно, вся работа с документами, позволяет осуществлять свою деятельность каждой организации в том порядке, который обеспечивает оперативность и точность принятия управленческих решений и их исполнений, также выявить положительные показатели по результатам таких решений
Основными функциями, которые выполняются при работе с документами в организации, являются:
- создание и утверждение общего порядка работы с документами, включая обработку тех, которые функционируют и действуют в организации, а также вновь поступивших и тех документов, которые формируются в организации, в целях отправки и передачи другим лицам,
- изначальная обработка документов в виде обязательной регистрации,
- создание единой функционирующей системы, позволяющей обеспечить использование документов и их хранение,
- процесс документирования с поступившими обращениями граждан,
- создание необходимой системы защиты документов и содержащейся в них информации.
Единая установленная система документационного обеспечения, направленная на обеспечение организации управления, также учитывает решение определенных задач:
- процедуру разработки и соблюдения всех основных правил при создании и работы с документами,
- обеспечение организации общего документооборота, соблюдение правил движения и использования документа, а также обеспечение необходимого контроля,
- создание в организации единой базы хранения документов, а также архива для их хранения.
Взаимодействие документооборота организации с системой управлений, обеспечивает в первую очередь эффективность управления, которая зависит от следующих факторов:
- поступление первоначальной информации,
- обработка и изучение новой информации,
- проведение более детального анализа, изученной информации,
- создание проекта и формирование управленческого решения,
- процесс оформления составления и принятия управленческого решения.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ
2. Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации" от 21.07.1997 N 114-ФЗ
3. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ
4. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"
7. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 9 декабря 2020 г. Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя
8. Гладков Н. Г., Бриллиантова Н. А., Волкова О. Н. Трудовое право. Учебник. — М.: Проспект, 2020. 536 с.
9. Доронина Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления. — М.: Юрайт, 2020. — 234 с.
10. Зарипова З. Н., Клепоносова М. В., Шавин В. А. Трудовое право. Практикум. — М.: Юрайт, 2024. 198 с.
11. Корнеев И. К. Делопроизводство. Образцы, документы. Организация и технология работы. М.: Проспект, 2021. 480 с.
12. Петров А. Я. Трудовой распорядок и дисциплина труда. — М.: Юрайт, 2023. 538 с.
13. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебное пособие / А.В. Пшенко. - М.: Форум, 2023. - 256 c.
14. Рыжкова, А. А. Документационное обеспечение организации / А. А. Рыжкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 21 (259). — С. 252-255.
15. Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В. Расторжение трудового договора (анализ актуальной судебной практики, рекомендации). Москва: Редакция "Российской газеты", 2019. Вып. 13. 160 с.