Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тайм-менеджмент — это искусство управления временем, которое играет ключевую роль в достижении личных и профессиональных целей. В условиях современного мира, характерного высокой динамикой и постоянной информационной перегрузкой, умение эффективно распоряжаться временем становится особенно актуальным. Важность тайм-менеджмента проявляется не только в способности справляться с большим объемом задач, но и в необходимости находить баланс между работой и личной жизнью.
Цель контрольной работы – практическое применение методов тайм-менеджмента.
Задачи работы –
- подготовить рассказ о любом методе тайм-менеджмента;
- составить дневник наблюдений распределения времени;
- научиться ставить цели по методике 2.0. SMARTER;
- создать колесо целей (жизненного баланса, роли).
Объект исследования – тайм-менеджмент. Предмет исследования –практическое применение вышеуказанных методов тайм-менеджмента.
Задания 1 и 2 будут рассмотрены в презентациях.
Практическое задание 3. Цели по СМАРТ в версии 2.0 SMARTER
Подробно распишу по вышеуказанной методике три моих цели – профессиональную, цель личного роста и развития и личную.
1)Профессиональная. Улучшить свою компетенцию проектного менеджера.
Визуальный образ (см. рис. 1.1.):
Рисунок 1.1. Визуализация профессиональной цели
Specific: Пройти обучающие курсы «Менеджер проектов»
Measurable: Пройти два разных курса.
Achievable: Найти доступные бесплатно курсы и выделять два часа в день на обучение.
Relevant: Это важно для моей будущей карьеры и повышения квалификации.
Time-bound: В течение 3 месяцев.
Evaluate: Я сделаю первые шаги на пути к профессиональной карьере, получу новые знания и буду заниматься делом, которое мне действительно нравится.
Reassess: Я буду проходить другой курс, если пойму, что курсы «Менеджер проектов» мне не подходят.
Проект выполнения:
— найти и выбрать курсы;
— начать их проходить: делать конспекты лекций, выполнять практические задания;
— выполнить итоговое задание и получить сертификат.
2)Цель личного роста и развития. Начать 6 дней в неделю заниматься спортом.
Визуальный образ (см. рис. 1.2.):
Рисунок 1.2. Визуализация цели личного роста и развития
Specific: Начать 6 дней в неделю заниматься спортом
Measurable: Заниматься спортом по 1 часу в день 6 дней в неделю.
Achievable: Определить, какие виды спорта меня привлекают, и заниматься ими, постепенно увеличивая время этого процесса.
Relevant: Спорт поможет мне укрепить здоровье и лучше переносить нагрузки, что важно для моего будущего.
Time-bound: В течение 6 месяцев.
Evaluate: Я укреплю своё здоровье и получу хорошее настроение
Reassess: Я буду заниматься спортом реже, если не получится выделять для этого 1 час в каждый из 6 дней.
Проект выполнения:
— проконсультироваться с врачом, чтобы узнать, нет ли у меня противопоказаний для занятий спортом;
— приобрести форму и инвентарь;
— попробовать заниматься в спортзале или дома; посещать каток или кататься на велосипеде.
— постепенно увеличивать нагрузки.
3)Личная цель. Посетить 10 городов России.
Визуальный образ (см. рис. 1.3.):
Рисунок 1.3. Визуализация личной цели
Specific: Посетить Казань, Екатеринбург, Кронштадт, Калининград, Пермь, Новосибирск, Краснодар, Махачкалу, Петрозаводск, Архангельск.
Measurable: Каждый год посещать два разных города России.
Achievable: Найти средства на путешествия в российские города, отправиться туда во время каникул.
Relevant: Поездки помогут мне получить новые знания о моей стране и завести новых знакомых.
Time-bound: В течение 5 лет.
Evaluate: Я посещу музеи и разные интересные места, сделаю много фотографий и отлично проведу время.
Reassess: Я отложу поездки, если не будет прямых рейсов в те города, которые я хочу посетить, или у меня не будет времени на путешествия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Егоренко А. О., Кожина В. О. Тайм-менеджмент: учеб. для вузов. - 1-е изд. - Санкт-Петербург: Лань, 2024, 148 с.