Фрагмент для ознакомления
1
Введение.......................................................................................................................3
1. Анализ практики управления в ПАО «Сбербанк» ..............................................5
1.1. Общая характеристика деятельности организации...........................................5
1.2. Анализ экономических показателей деятельности организации.....................7
1.3.Характеристика бизнес-процесса по производству ........................................10
1.4.Характеристика системы управления человеческими ресурсами..................11
1.5.Организационная структура управления ПАО «Сбербанк» ..........................13
2. Анализ внешней и внутренней среды организации и перспективы её развития......................................................................................................................15
2.1. Основные факторы макроокружения и конкурентного ландшафта организации................................................................................................................15
2.2 Анализ сильных и слабых сторон ПАО «Сбербанк».......................................18
2.3. Перспективы развития организации.................................................................21
Заключение.................................................................................................................22
Список использованных источников.......................................................................25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Адекватная система управления является важным инструментом для организаций, позволяя им эффективно справляться с вызовами, возникающими в условиях турбулентной среды, и достигать поставленных целей.
Формирование адекватной системы управления организацией в условиях турбулентности среды является ключевым фактором для обеспечения ее устойчивости и конкурентоспособности.
Организации, которые способны быстро внедрять инновации и адаптироваться к изменениям, имеют конкурентное преимущество. Эффективная система управления способствует созданию культуры инноваций и гибкости в принятии решений.
Объектом исследования является система управления организацией.
Предметом исследования являются элементы системы управления организацией и факторы, их определяющие.
Объект наблюдения – ПАО «Сбербанк» .
Теоретической основой исследования явились труды зарубежных и отечественных авторов: Жуков Е.Ф., Лаврушина О.И., Максютов А.А., Портер М. и другие.
В процессе исследования использовались следующие подходы, методы и инструменты менеджмента: системный подход, PESTEL-анализ, анализ конкурентных сил организации по модели М.Портера, SNW-анализ, SWOT-анализ и др.
Информационную базу составили данные Росстата (http://www.gks.ru/), аналитические прогнозы, отчеты и обзоры, представленные на официальных сайтах Минэкономразвития России (http://economy.gov.ru), Минфина России (https://www.minfin.ru), Банка России (https://www.cbr.ru/), ПАО «Сбербанк».
При подготовке контрольной работы использовался программный продукт 1С:Предприятие, СПС Консультант Плюс.
Контрольная работа, изложенная на 25 страницах, содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников, включающий 20 наименований.
В первой главе «Анализ практики управления в ПАО «Сбербанк» изложены характеристика деятельности и анализ экономических показателей.
Во второй главе «Анализ внешней и внутренней среды организации и перспективы ее развития» представлены анализ внешней и внутренней среды организации.
1. Анализ практики управления в ПАО «Сбербанк»
1.1.Общая характеристика деятельности организации
Публичное акционерное общество «Сбербанк России» (далее – Сбербанк) представляет собой ключевое финансовое учреждение в России и одно из крупнейших банковских предприятий в мире
Сбербанк был основан в 1841 году по указу императора Николая I как Главное управление государственных кредитов. За долгие годы он претерпел значительные изменения и реформы, став ПАО «Сбербанк России» в 1991 году. С тех пор банк активно участвует в развитии финансовой системы России.
В настоящее время Сбербанк является одним из крупнейших банков в мире по рыночной капитализации и активам. В 2019 году банк занял 32-е место в списке Fortune Global 500, который оценивает крупнейшие компании мира по объему выручки.
Деятельность основных подразделений и служб:
1.Банковские отделения
Сбербанк имеет обширную сеть банковских отделений по всей России, обеспечивая доступность финансовых услуг для всех граждан. Отделения предоставляют широкий спектр услуг, включая открытие счетов, кредитование, валютные операции и т. д.
2. Информационные технологии
Основные подразделения по информационным технологиям играют важную роль в современной деятельности Сбербанка. Они обеспечивают функционирование банковских систем, внедряют цифровые технологии и обеспечивают кибербезопасность.
3. Корпоративное банковское обслуживание
Сбербанк активно развивает корпоративное банковское обслуживание, предоставляя комплексные финансовые решения для предприятий различных отраслей.
Основные виды деятельности:
Сбербанк охватывает различные сферы банковской деятельности: розничное банковское обслуживание, корпоративное банковское обслуживание, инвестиционная деятельность, страхование, информационные технологии и цифровые инновации.
Продукция и услуги «Сбербанка» включают в себя:
1. Банковские продукты:
Кредиты для физических и юридических лиц.
Дебетовые и кредитные карты.
Вклады и депозиты.
2.Страхование:
Автострахование.
Медицинское страхование.
Страхование имущества.
3.Инвестиционные продукты:
Управление активами.
Паевые инвестиционные фонды.
4.Цифровые услуги:
Мобильное и интернет-банкинг.
Электронные платежи и переводы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Албастова, Л. И. Технология эффективного менеджмента / Л.И. Албастова М. Центр, 2021. 236 с.
2. Аксентьев, А.В. Теория систем менеджмента и эффективность организации / А.В. Аксентьев М.: Издательство БЕК, 2020. 453 с.
3. Аналоуи, Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2022. – 400 с.
4. Банковский менеджмент: учебник / кол. авт. по ред. О.И. Лав¬рушина. –2 е изд. – М.: КНОРУС, 2023. – 281 с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов М.: Экономистъ, 2020. – 528 с.
6. Емельянов, С.В. Банковский менеджмент. – М.: Экономика, 2022. – 354 с.
7. Жуков, Е.Ф. Бансковский менеджмент. Учебник. – М.: Юнити, 2021. – 278 с.
8. Максютов, А.А. Банковский менеджмент. – М.: Альфа-Пресс, 2022. – 241 с.
9. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. – 454 с.
10. Портер, М. Конкуренция : учеб.пособие / М. Портер. М.: Вильяме, 2023. 496с.
11. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. Учебник. М.А. Чернышев и др. Ростов-на-Дону: Феникс, 2023. 506 с.
12. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. Для студ. Вузов/ А.М. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; Пер. с англ. Л.Г. Зайцева. –М.: Банки и биржи – ЮНИТИ, 2023. – 576 с.
13. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: Учебник. – М.: Инфра-М, 2022. – 360 с.
14. Чернышев, М.А. Основы стратегического управления. Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. 506 с.
15. Шевчук, Д.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2022. – 176 с.
16. Шифрин, М.Б. Банковский менеджмент. – СПб.: Питер, 2022. – 240 с.
17. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2021. – 240 с.
18. Яшин, Н.С. Стратегический менеджмент: учеб. Для вузов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2020. 511 с.
19. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 28.12.2024) "О банках и банковской деятельности" // СПС КонсультантПлюс
20. Официальный сайт ПАО «Сбербанк». Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/person (дата доступа: 27.12.2024)